—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

02.04.2010 состо€лось очередное заседание дискуссионного клуба магистров по тематике сли€ни€ ”р√” им. ј.ћ.√орького и ”√“”-”ѕ» им. Ѕ.Ќ.≈льцина при формировании ”ральского федерального университета. ”частники клуба и эксперты обсудили проблемы выбора модели интеграции вузов, опира€сь на имеющийс€ опыт организации федеральных университетов в –оссии.

ќрганизаторами меропри€ти€ традиционно €вились »нститут экономики ”рќ –јЌ и »нститут управлени€ и предпринимательства (»”иѕ) ”р√”. ќчередна€ сесси€ дискуссионного клуба магистров проводилась в конференц-зале »нститута экономики ”ральского отделени€ –јЌ. ¬торое тематическое заседание по вопросам сли€ни€ вузов было направлено на обсуждение проблемы выбора и обосновани€ модели интеграции классического университета – ”р√” им. ј.ћ. √орького и крупного университета с преобладанием технических специальностей и образовательных направлений – ”√“”-”ѕ» им. Ѕ.Ќ.≈льцина.

Ёкспертами заседани€ дискуссионного клуба выступили:

  • Ћаврикова ё.√., заместитель директора »нститута экономики ”рќ –јЌ;
  • Ћовцкий  . Ё., заместитель генерального директора компании « орус-ј —»
  •  люев ј. ., директор »”иѕ ”р√” им. ј.ћ. √орького.

¬о вступительном слове заместитель директора »нститута экономики ”рќ –јЌ ё.√.Ћаврикова отметила о преимуществах включени€ в модель сли€ни€ вузов третьей стороны – академического института, формирующего фундаментальную научную основу будущих смежных образовательных программ в области развити€ новых знаний и технологий и управлени€ инновационными процессами.

¬ ходе заседани€ дискуссионного клуба участники меропри€ти€ – магистранты и студенты старших курсов экономических и технических направлений ”р√” и ”√“”-”ѕ» – сформировали две команды и представили собственные версии об обосновании цели, ключевых причин и результатов применени€ одной из двух предложенных организаторами вариантов моделей сли€ни€.  оманды отработали варианты обосновани€ решений по применению моделей координации и интеграции образовательных процессов при объединении вузов.

”частники одной команды работали над моделью координации образовательных процессов, предполагающей формирование федерального университета как управл€ющей компании при сохранении целостности двух дивизионов – институтов на базе ”р√” и ”√“”-”ѕ» (подробнее – в материалах дискуссионного клуба). јльтернативой модели координации, с которой выступила втора€ команда, €вилась модель интеграции образовательных процессов, предполагающа€ «точечное» сли€ние путем объединени€ образовательных единиц – кафедр, факультетов, бизнес - школ.

ƒискусси€ проводилась в форме диспута, в трех раундах командами были обсуждены преимущества и слабые стороны каждой модели применительно к интеграции ”р√” и ”√“”-”ѕ» в разрезе целеполагани€, обосновани€ причин и ключевых результатов сли€ни€. “ак, бесспорными сильными сторонами модели координации участниками были отмечены сохранение целостности научных и образовательных школ университетов, больша€ прозрачность управлени€ на уровне ректората.   недостаткам модели участниками клуба были отнесены сравнительно высокие расходы на содержание аппарата управлени€ двух вузов, дублирование специальностей и образовательных направлений.

√овор€ о модели интеграции, участники дискуссии и эксперты отметили преимущества, св€занные с ростом конкурентоспособности при формировании новых смежных образовательных направлений, рост экономической эффективности управлени€ за счет сокращени€ р€да управленческих звеньев и объединени€ дублирующих образовательных направлений. ќднако, также было отмечено, что модель интеграции €вл€етс€ и более сложной, а также ведет к неизбежному сокращению рабочих мест, что предопредел€ет более длительный этап самого процесса сли€ни€ с целью см€гчени€ социальных последствий.

ќдним из решений участников дискуссионного клуба €вилс€ вопрос следующего тематического заседани€ о проблемах сли€ни€ вузов – выбор и обоснование направлений внедрени€ модели при формировании ”ральского федерального университета.

ћатериалы сессии: