¬’ќƒ

—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

–езультаты опроса студентов ”ральского государственного университета, посв€щенного вы€влению их отношени€ к предпринимательству

÷ентром предпринимательства »”иѕ ”р√” в 2009-2010 учебном году был проведен первый опрос студентов университета, посв€щенный вы€влению их отношени€ к предпринимательству. 

¬сего в опросе прин€ли участие 660 студентов университета, включа€ бакалавров и магистров гуманитарных и естественнонаучных специальностей разных факультетов:  студенты математико-механического факультета (18%), исторического и экономического факультетов (по 17% соответственно), »нститута управлени€ и предпринимательства (16%), физического (13%), химического (9%) и других факультетов.

ќдной из основных тенденций, вы€вленных в результате опроса,  €вл€етс€ высокий уровень интереса студентов и их готовность к развитию предпринимательства; 84% студентов ответили, что они хотели бы стать предпринимателем на одном из этапов своей карьеры. ѕри этом ценность предпринимательства дл€ студентов, прежде всего заключаетс€ в высоком уровне дoходов, что €вл€етс€ весьма труднодостижимом результатом на начальном этапе создани€ студенческого бизнеса.  ќтвеча€ на вопрос «¬  чем заключаетс€ дл€ ¬ас ценность предпринимательства?» на второе место студенты поставили независимость и потенциал роста, что говорит о желании студентов развивать свое собственное дело, быть собственником, а не простым менеджером. ƒругие ценности предпринимательской де€тельности у студентов св€заны со свободой в прин€тии решений и престижем.

ѕредставл€ет интерес тот факт, что 89% опрошенных студентов планируют зан€тьс€ своим делом и открыть собственный бизнес, а 2% - уже зарегистрировали свое малое предпри€тие. ќднако создавать свой бизнес большинство студентов планируют не ранее чем через 2-3 года после окончани€ университета, что говорит о том, что получа€ образование в вузе студенты не чувствуют своей готовности заниматьс€ реальным бизнесом. » только 14% опрошенных ответили, что они имеют желание и готовы открыть свой бизнес во врем€ обучени€ в ”р√”.

  факторам, сдерживающим студентов ”р√” от создани€ своего бизнеса, прежде всего относ€тс€ отсутствие стартового капитала, недостаток опыта, знаний и навыков. ¬ услови€х активного развити€ программ финансовой поддержки малого бизнеса на региональном и федеральном уровне, основной задачей вуза €вл€етс€ развитие навыков и знаний студентов в области предпринимательства; развитие институтов, занимающихс€ поддержкой студенческого предпринимательства. ƒругим важным фактором, сдерживающим студентов от создани€ своего бизнеса, €вл€етс€ отсутствие бизнес-идеи. ¬ св€зи с этим, особое внимание в университете следует удел€ть коммерциализации существующих в университете объектов интеллектуальной собственности  силами студенческих команд. “акже студентов сдерживает отсутствие эффективной команды, нестабильна€ конъюнктура рынка и другие факторы.

¬ результате опроса было вы€влено, что дл€ развити€ знаний в области предпринимательства студенты, в первую очередь, хотели бы получать знани€ в области стратегического менеджмента и маркетинга, знани€ и навыки по разработке бизнес-плана, в области бухгалтерского, управленческого и финансового учета. ” студентов есть желание к изучению лучших мировых и российских практик организации успешного бизнеса, встречам и общению с успешными предпринимател€ми. » прежде всего, получать эти знани€ и навыки студенты хотели бы в форме периодических мастер-классов и тренингов, а  также в качестве спецкурсов.    

“аким образом, результаты опроса показали, что интерес к предпринимательству у студентов ”ральского государственного университета и потенциал создани€ студенческих малых предпри€тий на достаточно высоком уровне. —о стороны вуза требуетс€ активна€ работа по развитию проектов, вовлекающих студентов в предпринимательский процесс и развивающих их знани€, навыки и умени€ в области предпринимательства.

ћониторинг отношени€ студентов ”р√” к предпринимательству будет проводитьс€ на посто€нной основе, что позволит вы€вл€ть изменени€ в воспри€тии студентов и развивать соответствующие учебные проекты по развитию студенческого предпринимательства. 

–езультаты опроса (.pdf)