—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

¬ рамках всемирной недели предпринимательства втора€ ежегодна€ видеоконференци€ «–азвитие студенческого предпринимательства: опыт, ограничени€ и возможности» св€зала 17 но€бр€ 2010г. ≈катеринбург с “омском,  ¬ладивостоком и …онкчопингом (Ўвеци€).

ќрганизатором видеоконференции выступили »нститут управлени€ и предпринимательства при поддержке управлени€ информатизации ”ральского государственного университета им. ј.ћ. √орького  совместно с ”ральским федеральным университетом имени первого ѕрезидента –оссии Ѕ.Ќ.≈льцина. ѕомимо ”р√” и ”р‘” в обсуждении возможностей и ограничений развити€ молодежного предпринимательства, обмене лучшим опытом и практиками прин€ли участие “омский государственный университет, ¬ладивостокский госуниверситет экономики и сервиса и ћеждународна€ бизнес-школа Jonkoping (JIBS).

Ќа видеоконференции были обсуждены ключевые проблемы развити€ молодежного предпринимательства в ведущих вузах:

  • модели развити€ и реализуемые проекты ÷ентров предпринимательства и бизнес-инкубаторов в вузах.
  • механизмы запуска, ограничени€ и возможности создани€ по€са малых инновационных предпри€тий в университетах; 
  • успешные практики создани€ студенческих бизнесов: опыт студентов.

јлексей  люев, директор »”иѕ ”р√”, рассказал о возможност€х и ограничени€х развитии студенческого предпринимательства в ”ральском государственном университете. јнастаси€ »ванова, директор ÷ентра предпринимательства »”иѕ ”р√”, представила доклад об обучающих и исследовательских проектах, реализуемых в ÷ентре предпринимательства »”иѕ ”р√”; проблемах их реализации и достигнутых результатах. ≈лена Ѕеспам€тных, директор ÷ентра образовательных технологий и кадрового обеспечени€ инновационной де€тельности ”р‘”, рассказала о системе формировани€ и развити€ компетенций в области предпринимательства у студентов ”ральского ‘едерального университета (опыте инновационной инфраструктуры). 

ѕродолжили обсуждение участники видеоконференции из “омского государственного университета. Ќаталь€  ичко, директор инновационно-технологического бизнес-инкубатора “√”, рассказала об опыте работы бизнес-инкубатора “√” в сфере молодежного предпринимательства, передав слово ќльге ћедведевой, молодому директору бизнеса и другим молодым предпринимател€м-студентам, которые рассказали об опыте создани€ малого инновационного предпри€ти€ совместно с университетом и возникших проблемах и трудност€х применени€ ‘«-217.

ќб опыте реализации проекта студенческого бизнес-инкубатора ¬ладивостокского государственного университета экономики и сервиса рассказала “ать€на ∆аврид, директор инновационного бизнес-инкубатора  ¬√”Ё—. ¬ продолжение доклада директора бизнес-инкубатора выступил —епик јртур, молодой президент компании «‘отостуди€ образ», с рассказом об успешном опыте создани€ и функционировани€ школьной компании «‘отостуди€ образ». 

¬ заключение видеоконференции выступила  ¬ероника √устафсон, доцент по предпринимательству международной бизнес-школы Jonkoping (JIBS) из Ўвеции. ¬ своем докладе она рассказала об основных подходах к изучению предпринимательства в Ўвеции, проектах, реализуемых в научном парке JIBS, и о примерах успешного опыта создани€ студенческого бизнеса.

Ѕольшой интерес к опыту создани€ малых инновационных предпри€тий и развити€ предпринимательских структур в вузах возник со стороны студентов и выпускников бизнес-инкубаторов, которые задавали интересные вопросы и  активно участвовали в обсуждении проблем развити€ молодежного предпринимательства. 

¬ заключение видеоконференции участниками был внесен р€д предложений по дальнейшему сотрудничеству, одним из которых стало предложение о регул€рном проведении видеоконференций по проблемам создани€ по€са инновационных предпри€тий в вузе. ј также было прин€то решение о проведении совместного мониторинга отношени€ студентов к предпринимательству; создание сети консультантов и экспертов по оценке студенческих бизнес-проектов и формирование единой модели предпринимательских компетенций;  —  инициативой коллективного обращени€ вузов в ќбщественную палату с предложением внести изменени€ в ‘едеральный «акон от 2.08.2009 г. є 217-‘« с целью его совершенствовани€ выступил “омский государственный университет.

¬ целом, все участники видеоконференции отметили, что, несмотр€ на рассто€ние и часовые по€са, все вузы двигаютс€ в одном направлении. ѕроблемы, с которыми сталкиваютс€ университеты при развитии студенческого предпринимательства,  весьма схожи, отличаетс€ только степень погружени€ в них и накопившийс€ опыт. ¬ св€зи с этим, каждый из участников подчеркнул, что развитие предпринимательства должно проходить именно в университете, где сосредоточены педагогические кадры, креативна€ молодежь и ученые. Ќеобходимо посто€нно совершенствовать инфраструктуру поддержки инновационного предпринимательства, отслеживать динамику развити€ студенческого предпринимательства в ведущих университетах, слушать друг друга,  обмениватьс€ успешным опытом, реализовывать совместные проекты и становитьс€ лучше! 

«а дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь к директору ÷ентра предпринимательства »”иѕ ”р√” 

јнастасии ¬ладимировне »вановой (тел.: (343) 371-56-04, e-mail: anastasia.anikeeva@usu.ru).