—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

¬оенные

ќчередна€ группа военнослужащих ”ральского регионального командовани€ ¬¬ ћ¬ƒ –оссии вышла на финишную пр€мую по программе профессиональной переподготовки в »нституте государственного управлени€ и предпринимательства при ”ральском федеральном государственном университете.

„уть больше недели осталось до того момента, когда офицеры и прапорщики получат дипломы, подтверждающие, что человек адаптирован к гражданской жизни и при . желании может стать предпринимателем или госслужащим. „етыре дес€тка человек на этот раз разделились на три группы - «√осударственное и муниципальное управление», «ќрганизаци€ управлени€ малым и средним бизнесом» и «”правление персоналом». ¬ последней больше почему-то оказалось девушек. „то ж, тем комфортнее немногочисленным мужчинам, которых такой расклад сил ничуть не смутил.

«а три мес€ца много пройдено и изучено. ќт базовых дисциплин, включающих экономику, право, маркетинг и менеджмент, до информационных технологий и социальных отношений бизнеса и власти. ѕоначалу одни только названи€ предметов приводили слушателей в шок и трепет. —ами послушайте, как звучит, например, тема «»нструменты оценки регионов. ѕозиционирование региональных товаров. ѕроцессный и проектный подходы к управлению организацией» и т.д. и т.п. Ќо ничего!  урочка - по зернышку, а переподготовщики - от зачета к экзамену. “ак и добрались до выпускной работы.

ѕомню, лет 30 назад, будучи студентом, жутко бо€лс€ экзамена по сопромату. ¬округ все говорили: сдал сопромат и можно женитьс€. » вот здесь € снова испытал тоже самое чувство - страх перед надвигающимс€ зачетом, когда сокурсники с дрожью в голосе шептали: ««автра - по логистике, учитель принципиальный, требовательный -жуть!»

≈сли честно, интереснейшие дисциплины мы прослушали за это врем€. —о многими насто€щими профессионалами    познакомились. ѕреподавательский состав подобран наилучшим образом. ћало того, что все они личности известные, с учеными степен€ми и звани€ми, так у них за плечами еще огромна€ практика. “о есть они знают, чему в первую очередь учить и как.

¬оенные слушатели не бо€лись знаний, напротив, т€нулись к ним. —кажем, подполковник —ергей Ѕестужев посещал зан€ти€ и со своей группой, как бизнесмен, и с параллельной, как «муниципал». —прашиваю: ««ачем?» ќтвечает: «ћне все интересно».

“ак оно и есть. ¬се в дико-винку-любопытно и познавательно! ¬оеннослужащим не было скучно на зан€ти€х, и € не припомню нудных лекций. „ита€ основной материал, учител€ делились собственным опытом. Ёто был откровенный разговор педагога с уже не молодым человеком.

- Ќам тоже важно знать, о чем вы думаете, как относитесь к той или иной проблеме, - говорили нам.

— нами проводились разнообразные тренинги, задавались игровые задачи, тестировали нас, заставл€ли усаживатьс€ в кружок и продавать корову.

- ”читесь договариватьс€, - твердили представители науки, - это тоже часть управлени€ персоналом. ¬ жизни пригодитс€.

» вот мы сидим и договариваемс€ - какую же прибыль получит мужик от крупнорогатого бизнеса.

ћногим из нас было важно соотнести свою жизненную позицию с позицией наших гуру. » преподаватели были вынуждены отвечать на вопросы далеко не относ€щиес€ к теме зан€ти€.

  исходу третьего мес€ца мы стали одной командой, друг другу помогали, спрашивали совета, будто школьники, списывали ответы и сбегали с уроков. » педагог, гл€д€ на одинаковые работы, грозил пальцем: «јга, а на зачет € придумаю дл€ вас что-нибудь этакое».

Ѕдительный и суровый староста, он же подполковник ёрий Ќеймышев, спуску не давал никому.  ак говор€т, невзира€ на чины и звани€, отчитывал и распекал каждого, кто позвол€л себе на минутку опоздать на пару или вовсе не прийти. «а что снискал благоговейную робость сослуживцев и уважение преподавателей, которые щедро оценивали знани€ ёри€ јлексеевича, исключительно на «отлично».

¬ »нституте государственного управлени€ и предпринимательства проходит обучение много вс€кого народу: повышают квалификацию директора школ, финансисты, главы муниципалитетов, бизнесмены, ну и обычные студенты, конечно.

¬ трех наших группах учатс€ военнослужащие со всего ”рала: из Ћесного, ќзерска, Ќовоуральска, “юмени... ¬сех объедин€ет один вопрос - чем € буду заниматьс€ после увольнени€ в запас?  ому € нужен на «гражданке»? ѕрограмма переподготовки помогает найти многие ответы. ћы видим, с каким желанием, как истово преподаватели пытаютс€ помочь нам не потер€тьс€ в еще неизведанном дл€ нас пространстве. —лушатели конца 2011 года искренне благодар€т педагогов, которые работали с нами, и надеютс€, что их труды были не напрасными. ¬озможно, не все мы, но об€зательно кто- то из нас все-таки станет успешным предпринимателем или достойным чиновником, и тогда еще и еще раз мы будем вспоминать наши недолгие, но €ркие и познавательные курсы.

“ри вопроса по существу

¬ кабинете заместител€ директора по программам дополнительного профессионального образовани€ мы беседуем с его хоз€ином - јндреем ЋЄгостевым и директором программ повышени€ квалификации, профессиональной переподготовки и дополнительной квалификации центра ƒѕќ —ветланой Ѕересневой. Ёто те самые люди, которые с момента зачислени€ и до диплома со слушател€ми, то есть с нами.

ћен€ волнуют три вопроса, касающиес€ нашего обучени€.

ѕервый-будут ли и в следующем году наши военнослужащие проходить переподготовку?

- Ёто зависит не от нас, - отвечают собеседники. - ѕрежде всего, вы должны быть заинтересованы в нас. ≈сли будет за€вка от войск и мы выиграем в конкурсной комиссии, то милости просим. Ќаши преподаватели будут всегда вам рады. Ћюба€ бюджетна€ организаци€ проводит тендер, по результатам которого на законных основани€х объ€вл€етс€ победитель.

¬торой - существует ли информаци€ о дальнейшей гражданской судьбе слушателей? Ќашел кто-нибудь себ€ в бизнесе?

- “акой статистики мы не ведем, но точно знаем, что многие из ваших бывших коллег неплохо устроились на «гражданке». Ёти люди приход€т и благодар€т нас. »з прошлой зимней группы офицер из ќзерска јлександр ћартынов дорос до заместител€ директора солидного предпри€ти€. ¬ трудоустройстве ему помог преподаватель »горь јлександрович Ѕакалинский. “ак бывает, слушатели напр€мую обращаютс€ к педагогам и от них получают реальную помощь.

» третий - какое отношение преподавателей к такому специфическому контингенту, как наш? ћожет быть, что-то не устраивает в нашем поведении?

- ƒа что вы! ќни, можно сказать, в очередь сто€т на программу вашей переподготовки. ƒл€ них вы другие и интересные люди. »на€ аудитори€, иное воспри€тие предмета, сформировавша€с€ жизненна€ позици€ и много еще чего! ќни с большим желанием берутс€ за это дело и приобретают бесценный опыт, обща€сь с вами. ¬ы у них учитесь, они - у вас.

ћатериал подготовил подполковник ќлег ћатушкин
‘ото автора
ќпубликовано в журнале «—ын –одины» от 26 но€бр€ 2011 года