—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

»нститут государственного управлени€ и предпринимательства ”р‘” начал работу по разработке нового образовательного стандарта по направлению подготовки «ѕредпринимательство» (квалификационна€ степень – бакалавр)!

24 €нвар€ в »нституте государственного управлени€ и предпринимательства ”р‘” прошла ѕроектна€ сесси€ «ќбучение предпринимательству: ответ вуза на глобальные вызовы». —есси€ включала в себ€ проведение международного вебинара, посв€щенного изучению зарубежного опыта проектировани€ модели компетенций предпринимател€. ¬ вебинаре прин€ли участие представители университета  лагенфурт (јвстри€), ’адерсфилдского университета (¬еликобритани€), —токгольмской бизнес-школы (Ўвеци€) и –оссийской јссоциации обучени€ предпринимательству.

¬ероника √устафсон, ассистент профессора департамента инноваций и предпринимательства университета  лагенфурт, рассказала о том, что в их университете обучение предпринимательству осуществл€етс€ по единой 4-х компонентной модели на четырех уровн€х: на уровне школы (старшие классы), бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. „етыре компоненты реализуемой модели состо€т из теоретических знаний, практических навыков, развити€ социальных компетенций и самопознани€. ќсобое внимание в  лагенфурте удел€ют формированию умений студентов создавать и управл€ть бизнесом через использование активных методов обучени€, особенно case-study.

ƒина ¬иль€мс, профессор кафедры стратегии и маркетинга ’адерсфилдского университета, поделилась опытом создани€ практикоориентированной программы бакалавриата «Enterprise Development», где студенты обучаютс€ развитию предприимчивости, а результатом  образовани€ €вл€етс€ созданный и развивающийс€ бизнес. ƒина отметила, что в ¬еликобритании предпринимательское образование направлено на развитие личности студента, формирование способности превращать идею в развивающийс€ бизнес, готовности брать на себ€ риск, создавать и управл€ть проектами. ¬ университете ’адерсфилда существует обучение предпринимательству на уровне бакалавриата, магистратуры и аспирантуры. Ќа всех уровн€х особое внимание удел€етс€ развитию предпринимательского поведени€, предпринимательских и бизнес навыков.

ѕродолжила серию докладов на вебинаре Ћюдмила ћургулец, исп. директор –оссийской јссоциации обучени€ предпринимательству, доцент —токгольмской школы экономики. ќна подчеркнула актуальность развити€ программ обучени€ предпринимательству в –оссии, отметив что через обучение предпринимательству можно выстроить новую парадигму бизнес-образовани€ и отойти от образовательного стандарта по менеджменту. Ћюдмила рассказала об особенност€х предпринимательского образовани€ в Ўвеции, где особое внимание удел€етс€ развитию психологических, социальных и практических компетенций. ¬се читаемые предметы, в рамках программы обучени€ предпринимательству, имеют приложение к конкретной компании, где студенты встречаютс€ с менторами, знаком€тс€ с де€тельностью выбранных организаций и предлагают свой взгл€д на решение проблем бизнеса. 

”частники вебинара активно задавали вопросы докладчикам о реализуемых модел€х обучени€ и проблемах формировани€ компетенций предпринимател€ в образовательном процессе. 

ѕо итогам вебинара, јлексей  люев, директор »нститута государственного управлени€ и предпринимательства ”р‘”, отметил, что зарубежный опыт демонстрирует три модели обучени€ предпринимательству: через изучение кейсов, разработку и реализацию собственных бизнес-проектов и на основе вовлечени€ студентов в де€тельность других компаний. Ќаличие развитых и эффективно реализуемых программ обучени€ предпринимательству на «ападе еще раз подтверждает необходимость разработки нового образовательного стандарта бакалавриата, и в будущем магистратуры, по предпринимательству в российских услови€х.

¬тора€ часть сессии была посв€щена проектной работе по разработке компетенций предпринимател€ 2020 года. ¬ проектной работе прин€ли активное участие и поделились ценным опытом ≈вгений  опел€н, заместитель проректора по инновационной де€тельности ”р‘”, јлексей –огожин, заместитель проректора по учебной работе ”р‘”, ¬алентина —лавина, президент ассоциации «Ѕизнес-ангелы ”рала», предприниматели и сотрудники ƒепартамента инноваций и предпринимательства »√”ѕ ”р‘”. –езультатом проектной сессии стал проранжированный список компетенций, которыми должен обладать предприниматель будущего. 

¬се участники проектной сессии единодушно отметили положительный эффект от проведени€ подобных меропри€тий, которые позвол€ют объедин€ть усили€ по решению актуальных проблем в сфере развити€ предпринимательского образовани€. ƒанна€ проектна€ сесси€ €вл€етс€ стартом работы »нститута над новым образовательным стандартом «ѕредпринимательство» и предполагает серию дальнейших меропри€тий, позвол€ющих объедин€ть усили€ университетского,  научного и бизнес-сообществ, власти и общественных организаций дл€ решени€ проблемных вопросов.