—туденты и лидеры общественных мнений обсудили будущее –оссии. - »нститут государственного управлени€ и предпринимательства" />

—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

√ћ”

 аждый народ имеет ту власть, которую он заслуживает. ј какую заслуживаем мы?  аковы плюсы и минусы нашего государства? —лышит ли –осси€ свою молодЄжь?  

“акие  вопросы стали предметом дискуссии   «–осси€ 2012: Ќарод и власть. ¬ ожидании √одо или интеракци€ перезагрузки?», состо€вшейс€ в рамках встреч в  лубе профессиональных коммуникаторов ƒепартамента маркетинговых коммуникаций и брендинга »нститута государственного управлени€ и предпринимательства ”р‘”.  

ќбсудить злободневные дл€ екатеринбургского студенчества проблемы пришли в молодЄжную аудиторию, где собрались активисты городских вузов, представители областного молодЄжного парламента, регионального политсовета «≈диной –оссии» и русской национально-культурной автономии. 

Ќепосредственным поводом дл€ встречи, как отметили еЄ инициаторы – студенты ƒепартамента маркетинговых коммуникаций и брендинга ”р‘”, -  послужили многочисленные про€влени€ политической и социальной протестной активности в молодЄжной среде, последовавшие после декабрьских 2011 года выборов в √осударственную ƒуму –‘. Ќе осталась в стороне и столица ”рала: движущей массой многочисленных митингов в ≈катеринбурге выступили именно студенты. —лучайно ли это? ќсознан ли их   протест или молодые люди стали предметом манипул€ции деструктивных общественных сил, отрабатывающих политический заказ недоброжелателей нашего государства? „ем же €вл€етс€ в этом случае уральска€ молодЄжь: идеологически подкованной движущей силой гр€дущих демократических преобразований или движущей массой в руках закулисных кукловодов, преследующих исключительно личные цели? ѕо мнению участников встречи, эти вопросы не потер€ют свою актуальность и после 4 марта:  задолго до проведени€ президентских выборов оппозиционные силы объ€вили о своЄм намерении  митингами опротестовать  их результаты…

- ѕоэтому, каждый из нас должен сам себе честно признатьс€, каким он видит будущее –оссии и определить своЄ место в этом будущем, - пригласил к дискуссии еЄ модератор, кандидат социологических наук јлексей  —куратов.  

√ћ”

ј будущее –оссии, как показали первые же выступлени€,  большинство участников представл€ет достаточно смутно. —оциальные сети – практически единственный сегодн€ источник получени€ информации  молодЄжью – давно ангажированы различными политическими и социальными течени€ми, не беспристрастны и лишены объективности. ƒл€ того чтобы разобратьс€ в сложных перипети€х  фактов, событий и мнений, нужны знани€ и умение мыслить. ѕоследнее – историческа€ особенность российского студенчества, во все времена приводивша€ его  к осознанию собственной революционно – преобразовательной миссии. Ќо именно эта среда дала миру террористов ј. ∆ел€бова, ј. ”ль€нова и ј. »шутина. »менно внутри неЄ развились идеи, оставившие неоднозначный след в истории нашего ќтечества. 

ќбсуждение этого вопроса не могло не привести участников к актуальной дл€ каждого теме о роли современно вуза  в формировании  гармонично развитой личности. √оворили о ≈√Ё и компетенции вузовских программ,  о соотношении гуманитарной и технической составл€ющих внутри ”р‘”, о целесообразности самообразовани€ и  вли€нии всего этого на социально-политическую активность студентов. ¬ процессе дискуссии вы€сн€ли,  главное: способно ли уральское студенчество осознанно подн€тьс€ на оранжевые баррикады?          

ѕо мнению члена областного молодЄжного парламента, декана факультета управлени€ процессами перевозок ”р√”ѕ— —ерге€  рупенина,  этот вопрос не имеет однозначного ответа. ƒекабрьские поствыборные событи€ нагл€дно продемонстрировали организаторские способности современных манипул€тивных технологий. “огда всЄ ограничилось мирными митингами. ќднако сам факт студенческого присутстви€ на них, €вл€етс€ тревожным  дл€ власти сигналом.  ак отметили участники дискуссии, «убитое» прозападными реформаторскими экспериментами российское высшее образование, уже не способно предоставить студенту объЄм знаний, позвол€ющий формировать конструктивную идеологическую позицию. —овременный вуз перестал учить студента мыслить. » нет ничего удивительного, что эту функцию пытаютс€ перехватить те, дл€ кого будущее нашей страны – желанна€ площадка реализации амбициозных, но далЄких от интересов –оссии, планов.   

√ћ”

—ергей  рупенин считает, что власть ради сохранени€ будущего суверенитета должна не только услышать и начать неформальный диалог с молодым поколением росси€н, она об€зана приступить к реализации его идей, св€занных с развитием государственного управлени€. “олько в этом случае, убежден —.  рупенин, любые кризисные ситуации с участием молодЄжи можно решить мирными средствами.   

“ему подмены идеологических и морально – нравственных принципов суррогатными ценност€ми эрзац-культуры  продолжил в своЄм выступлении председатель правлени€ русской национально – культурной автономии ёрий —авельев. ≈го точка зрени€ конкретна: коммерциализаци€ и развал отечественной системы высшего образовани€ -  спланированна€ диверси€ против –оссии, которой еЄ западные «друзь€» уготовили место среди стран «третьего мира». ¬ этой св€зи вполне естественно такое состо€ние   студенчества, когда в силу отсутстви€ навыков аналитического мышлени€ и базы глубоких знаний, оно становитс€ оболваненным оружием в руках деструктивных  политических сил. 

- ћолодЄжь нуждаетс€ в знани€х, но не получает их в студенческих аудитори€х, - констатировал ёрий —авельев, -  поэтому ищет их самосто€тельно, попада€, к сожалению, в популистские движени€, которые надиктовывают ей новые ценности, нормы и точки опоры. Ќе нужно в этом  осуждать молодЄжь, еЄ нужно учить и помогать принимать правильные решени€».   

¬ качестве примера ё. —авельев привЄл тот факт, что на дискуссию не пришЄл никто из многочисленных екатеринбургских представителей молодЄжных протестных групп «¬  онтакте», которых организаторы встречи пригласили прин€ть участие в разговоре.

-»м нечего сказать. – уверен ёрий —авельев, - ќни поют с чужого голоса. ” них нет своей точки зрени€, поэтому их нет и здесь.   

¬ непростой ситуации оказалс€ заместитель ѕредседател€ —чЄтной палаты —вердловской области Ќаиль Ўаймарданов, которому, как представителю партии власти, от студентов  досталось много вопросов.  ѕринципиальный разговор коснулс€ разных сторон молодЄжной жизни: культуры, быта, социальной поддержки, качества образовани€ и, конечно же, протестной активности студенческого электората. ѕоказательно, что общение с политиком не превратилось со стороны студентов  в «игру в одни ворота». ћолодые участники дискуссии старались объективно пон€ть позицию «≈диной –оссии» по интересующим их проблемам, разумеетс€, с чем-то соглаша€сь, к чему-то относ€сь с критическим скептицизмом. 

√ћ”

ѕо словам Ќаил€ Ўаймарданова, парти€ в своЄм развитии делает вывод из происход€щих событий, переосмысливает и отношение к молодЄжи. Ѕезусловно, заставить любить власть - невозможно. Ќо дл€ того, чтобы она стала истинно народной, необходимы конструктивные усили€ с обеих сторон. “олько в этом случае, считает политик, –осси€ станет не только внутренне самодостаточным, но и авторитетным в международной сфере государством.  ак пример, Ќаиль Ўаймарданов привЄл показательное сравнение в отношении к —вердловской области представителей иностранных государств сегодн€ и двадцать лет назад, когда территори€ ”рала ассоциировалась у них едва ли не с вновь обретЄнными колони€ми.

…ѕодвод€ итоги дискуссии, јлексей —куратов, задал участникам вопрос: получили ли они ответы, за которыми пришли в аудиторию? ќказалось, что на готовые рецепты никто и не рассчитывал. —овременна€ молодЄжь, в отличие от сверстников прежних лет, не хочет следовать совету ¬ладимира ћа€ковского и строить свою жизнь на примерах «великих». ћен€етс€ общество, мен€ютс€ люди: потомкам  орчагиных уже не нужны готовые идеологические лекала. ќтвеча€ модератору, студенты подчеркнули, что сам факт такой встречи, попытка беспристрастно рассмотреть проблемы с точек зрени€ разных сторон – замечательна€ возможность сформировать собственную позицию, без которой каждый из нас становитс€ «политическим овощем», а –осси€ – «мировым огородом», окучива€ который, наши прагматичные соседи  мечтают получить щедрые урожаи. –азумеетс€, не учитыва€ интересы тех, кто на этой земле родилс€, и кому она принадлежат по праву.