—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

ƒепартамент маркетинговых коммуникаций и брендинга »√”ѕ ”р‘” прин€л участие в работе круглого стола «ѕрикладна€ PR-компетенци€ юриста и корпоративное коллекторство», организованного јссоциацией корпоративного коллекторства и »нститутом юстиции ”ральской государственной юридической академии при поддержке ÷ентра правовых практик.

ћодератором встречи выступил президент јссоциации, учредитель и генеральный директор ÷ентра развити€ коллекторства, кандидат юридических наук ƒмитрий ∆данухин. 

¬ современном профессиональном сообществе юристов цен€тс€ специалисты, которые могут не только разгромить противника в зале суда, но и без вмешательства ‘емиды убедить оппонента в том, что «честным быть выгодно». ƒл€ этого нужно грамотно вывести частный конфликт в публичную плоскость и добитьс€ поддержки общественности. “акие методы могут оказатьс€ особенно эффективными в борьбе с неплательщиками.

–оссийский бизнес сегодн€ достаточно часто использует PR-технологии, отстаива€ собственные интересы. Ёто св€зано с тем, что иной раз перспективы в суде туманные, а расходы на  ведение  дела – огромные.   тому же не всегда легко добитьс€ исполнени€ решени€ даже выигранного судебного процесса: на это порой уход€т многие мес€цы, а то и годы. 

ѕо словам ƒмитри€ ∆данухина, примеры правовых конфликтов, переросших в информационные, достаточно часто освещает федеральна€ пресса, например,   противосто€ни€ «јльфабанка» и еженедельника « оммерсантъ», ƒ.јнаньева и «√азпромбанка». ¬ этих нашумевших истори€х стороны не ограничились вы€снением отношений в судах. ќни организовывали пресс-конференции, требовали от профессиональных сообществ этической и правовой оценки действий своих оппонентов, после чего разворачивали  конфронтацию на страницы —ћ». 

ќднако выстроить эффективную PR-стратегию дл€ защиты своих интересов способен   не каждый, а без нее информационный шум не только не гарантирует благопри€тное развитие ситуации, но может и навредить инициатору скандала, особенно, если последний      не совсем «чист» с точки зрени€ закона. «ќчень важно определитьс€ с целью информационного воздействи€, а также суметь предвидеть ответные шаги своего антагониста», - подчеркнул ƒмитрий ∆данухин. 

¬полне веро€тно, что после PR - атаки  последует иск о защите чести, достоинства и деловой репутации  или о незаконном распространении персональных данных контрагента. “акой риск  обоснован, если PR-нападение поражает ключевые точки противника, например, слухи о проблемных задолженност€х предпри€ти€, дошедшие до  потенциальных инвесторов, затрудн€т его дальнейшее развитие. ”ведомление должника о подобном исходе дела значительно повышает шансы займодател€ на быстрейшее погашение задолжности. ≈сли сумма неоплаченного долга очень велика, коллекторские агентства могут рекомендовать кредитору заложить в бюджет взыскани€ потенциальные  штрафы, которым компани€ рискует подвергнутьс€  за информационную пощечину.

— точки зрени€ участников круглого стола, за рамками понимани€ современной юридической практики остаЄтс€  фигура реализатора такого рода проектов: кто он – юрист или специалист по св€з€м с общественностью?  ƒуализм ситуации заключаетс€ в том, что дипломированный юрист, разбирающийс€ в PR- технологи€х, способен более профессионально оценить последстви€ информационной атаки, чем получивший знани€ в области права, но не обладающий навыками их практического применени€, специалист по св€з€м с общественностью. ¬ тоже врем€, у такого юриста недостаточно профессиональных знаний дл€ креативной разработки и реализации эффективной PR – компании… 

Ѕольшинство присутствующих пришло к мнению о том, что учебные планы юридических вузов требуют современной корректировки с учЄтом введени€ в них  PR-компетенций. ¬ какой форме должны быть представлены новые дисциплины, это ещЄ предстоит  обсудить   юристам и специалистам – коммуникаторам.