—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

¬ работе ћеждународной научно-практической конференции « оммуникативно-управленческие стратегии в развитии социальных систем: тенденции, ресурсы, технологии» прин€ли участие представители вузов и научно-исследовательских институтов ≈катеринбурга (»нститут экономики и »нститут философии ”рќ –јЌ, √уманитарный университет, ”р‘”, ”р√Ё”, –јЌ’и√— ”√Ћ“”), представители сферы управлени€ коммуникаци€ми, а также государственного и муниципального управлени€ ≈катеринбурга и —вердловской области.  онференци€ собрала участников из 14 городов –оссии (¬оронежа,  ирова, ћахачкалы, ћосквы, ќмска, ѕервоуральска, —амары, —ыктывкара, “амбова, “оль€тти, “омска, „ел€бинска, ёгорска, якутска) и 6 зарубежных стран (Ѕеларуси, √ермании, »ндонезии, ”краины, „ехии и Ёстонии).

¬ рамках работы конференций состо€лс€ р€д меропри€тий:

ѕленарное заседание, на котором выступили теоретики и практики управлени€ и коммуникаций, круглые столы и мастер-класс по маркетингу территорий.

¬ сообщени€х представителей вузов, научно-исследовательских институтов, специалистов сферы управлени€ и коммуникаций подчеркивалась важность интеграции всех субъектов, так или иначе св€занных с развитием социальных систем в целом, хот€ в дискусси€х разговор часто фокусировалс€ на управлении территориальными системами.

ќбщим итогом пленарного заседани€ стала констатаци€ всеми участниками актуальности поиска оснований дл€ интеграции коммуникации и управлени€ как функций современных социальных систем. ќднако на пути такой интеграции очевидны барьеры – различи€ в категориальном аппарате различных наук и в научных парадигмах при осмыслении социальных систем, теории и практики управлени€ и коммуникации.

»тогом обсуждени€ на круглом столе « оммуникационна€ политика – стратегический ресурс современного предпри€ти€», собравшем специалистов-практиков и представителей вузов по подготовке специалистов в сфере PR и рекламы, стала констатаци€ того факта, что крупные российские предпри€ти€ в последнее врем€ придают все большее значение коммуникации как части стратегического плана развити€ предпри€ти€, советуютс€ со специалистами соответствующих служб при разработке собственно коммуникационной политики предпри€ти€. ѕриглашенные практики про€вили инициативу в формулировании компетенций, которыми должен обладать выпускник вуза по специальности «св€зи с общественностью и реклама». Ёто владение навыками аналитического мышлени€, знание экономических процессов, готовность упорно работать в долгосрочной перспективе, умение быстро адаптировать профессиональные навыки к особенност€м рынка, на котором работает компани€-работодатель. ѕоследние замечани€ были встречены представител€ми сферы образовани€ с большим интересом. ћногие согласились с тем, что дл€ подготовки эффективных профессионалов желательно совмещать вузовское образование с накапливаемым практическим опытом работы в компании. √лавным выводом круглого стола стало предложение создать программу по подготовке магистров, уже работающих в сфере управлени€ коммуникаци€ми, что реализуемо при заочной магистратуре, запрос на которую на рынке, как показал круглый стол, высок.

¬ рамках круглого стола "–ечевые практики массовых коммуникаций в различных социальных системах" были рассмотрены и обсуждены сообщени€ об активных €влени€х в сфере €зыка и речи различных видов маркетинговых коммуникаций. Ѕыли представлены результаты исследований в когнитивной, жанрово-стилистической сфере маркетинговых коммуникаций, в области интредискурсивных взаимодействий.  роме этого, были затронуты проблемы различного рода девиаций в рекламном тексте. Ёти направлени€ в исследовани€х речевых практик массовых коммуникаций были признаны актуальными и требующими дальнейшего серьезного исследовани€.

Ќа круглом столе « оммуникативные ограничители интеграции науки и образовани€ в постсоветском пространстве» обсуждались проблемы, возникающие в св€зи с процессами интернационализации межвузовского сотрудничества в сфере науки и высшего образовани€. ”частники круглого стола констатировали, что интегра в научно-образовательной сфере €вл€етс€ наиболее актуальным и многообещающим процессом именно в рамках содружества государств пост пространства. ѕерспективной формой активизации такого сотрудничества €вл€етс€ создание периодически обновл€емой единой информацион базы данных с указанием приоритетных направлений исследований, разработок, новых программ, создание совместных электронных библиотек, базы данных экс и специалистов с указанием их научных интересов. ”частники круглого стола предложили поддержать инициативу ”ральского федерального университета по формированию и реализации международной вузовско-академической междисциплинарной научно-образовательной программы «≈вразийска€ межрегиональна€ интеграци€: гуманитарный аспект» и обратитьс€ к руководител€м вузов и научных коллективов с предложением прин€ть участие в исследовании национальных аспектов межрегиональной интеграции в постсоветском пространстве.

¬ работе круглого стола «ѕроблемы формировани€ и развити€ предпринимательской среды региона» акцент был поставлен на вы€вление в ходе дискуссии предпринимательского потенциала участников – студентов, преподавателей ”р‘” и других российских вузов, а также молодых екатеринбургских предпринимателей. ќказалось, что практически каждый респондент хотел бы внести свой вклад в формирование предпринимательской среды региона, создав собственный (первый или следующий) малый бизнес. “ак, были предложены следующие виды бизнесов: лаборатори€ развити€ предпринимательских навыков, детский центр "я мен€ю мир", салон-магазин "√раффити-шоп", центр культуры старени€, лаборатори€ социологических исследований, студи€ имиджелогии, студи€ ивент-менеджмента, сбор и переработка с/х продукции садоводов-огородников, консалтинговый центр семейного предпринимательства, коуч-центр дл€ преподавателей иностранного €зыка. “ем не менее, отнюдь не каждый участник круглого стола, име€ предпринимательский потенциал, готов реализовать его. ќсновным преп€тствием дл€ воплощени€ задуманного, по мнению респондентов, €вл€етс€ отсутствие у них необходимых компетенций – навыков проектировани€ бизнеса и формировани€ социального бриджингового капитала.

”частниками круглого стола «ѕроблемы коммуникации органов власти и общества» стали руководители и специалисты исполнительных органов государственной власти и местного самоуправлени€, муниципальных учреждений, представители средств массовой информации и общественных организаций. ”частники круглого стола отметили, что в рамках вопроса об эффективности коммуникации органов власти и общества существенной проблемой €вл€етс€ разрыв между декларированием принципов и, форм коммуникаций, характерных дл€ демократического общества, и его реальным состо€нием. ќдна из причин такового разрыва – это недостаточно институциональный уровень развити€ демократии в российском обществе, что св€зано, в том числе, и с дефицитом ценностных установок, раздел€емых всеми членами общества. ¬ажным элементом системы коммуникации власти с обществом €вл€етс€ коммуникативна€ компетентность государственных и муниципальных служащих и соответствующие коммуникативные навыки, которые сегодн€ развиты недостаточно. ≈сть проблемы и в реализации органами власти основных принципов, которые должны быть характерны дл€ демократического общества. Ќапример, реализаци€ такого принципа де€тельности органов власти как открытость. ”частники круглого стола выработали следующие рекомендации: необходим институциональный, системный подход к созданию условий дл€ осуществлени€ коммуникаций между органами власти и обществом, который может обеспечить более высокий уровень развити€ демократии в стране., государственные и муниципальные служащие должны развивать коммуникативную компетентность и соответствующие коммуникативные навыки.

ѕодвод€ итоги состо€вшихс€ дискуссий, участники конференции считают актуальным решение следующих проблем:

  • разработка форм эффективного сотрудничества высшей школы, сферы государственного и муниципального управлени€ и бизнеса на основе вы€влени€ общей проблематики;
  • привлечение внимани€ общественности и ее вовлечение в обсуждение и решение проблем развити€ высшей школы;
  • дальнейша€ разработка научной проблематики института в направлении, которое позволило бы эффективно реализовать научный потенциал института в решении актуальных проблем современной практики на основе договорных отношений;
  • создание межуниверситетской и академической сети (на принципах, предусмотренных действующими межгосударственными соглашени€ми), котора€ может стать непосредственным инструментом в развитии со вузов;
  • создание условий дл€ посто€нного и продуктивного взаимодействи€ вузов и работодателей в деле подготовки кадров.

ƒругими конкретными формами решени€ поставленных проблем могут стать:

  • создание заочной магистратуры дл€ работающих специалистов в цел€х повышени€ эффективности учебного процесса на основе интеграции вузовской подготовки и запросов практики;
  • организаци€ семинаров и круглых столов по проблематике, вовлекающей практиков в обсуждение научно-практических проблем;
  • оптимизаци€ практики обмена студентами, магистрантами, научными сотрудниками и пре;
  • разработка и реализаци€ серии меропри€тий по укрепле взаимодействи€ между учеными, исследовател€ми, проведение дней университетов в партнерских вузах;
  • разработка и реализаци€ социально значимых проектов с вовлечением местного населени€;
  • учреждение стипендий дл€ одаренной молодежи из университе-партнеров;
  • разработка и издание совместных учебников, публикаци€ совместных научных работ и проведение тематических семинаров, участие в совместных проектах по фундаментальным и экспериментальным исследовани€м;
  • членство ученых из партнерских вузов в диссертационных советах, существующих при университетах;
  • создание на базе »√”ѕ ”р‘” лаборатории-тренажера по формированию и отработке предпринимательских компетенций с возможностью реализации авторских бизнес-проектов в партнерстве с молодыми предпринимател€ми;
  • проведение предпринимател€ми мастер-классов дл€ студентов по формированию предпринимательских компетенций.

”частники конференции благодар€т еЄ организаторов и убеждены в том, что она обозначила междисциплинарную научную область, разработка которой требует вовлечени€ специалистов нескольких научных направлений, а конкретизаци€ пон€ти€ «коммуникативно-управленческа€ стратеги€» под актуальные запросы социума позволит в дальнейшем более эффективно решать проблемы, сто€щие перед российским обществом в эпоху знаниевой экономики.

—сылки: