—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

Ќелинейна€ динамика социального времени в зеркале темпоральных стратегий поведени€ городских социальных общностей

√оды исследовани€

  • 2014-2015

‘инансирование проекта

  • –оссийский гуманитарный научный фонд (проект є14-03-00072) 

–уководитель проекта

«боровский √арольд ≈фимович, д.с.н., профессор, профессор кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управлени€

»сследовательский коллектив

»сследовательский коллектив преподавателей кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управлени€ »√”ѕ под руководством профессора √.≈. «боровского (исполнители – доцент ѕ.ј. јмбарова и ассистент ј.ј.  узьминчук) в 2014–2015 гг. провел исследование при поддержке –оссийского гуманитарного научного фонда (проект є 14-03-00072) «Ќелинейна€ динамика социального времени в зеркале темпоральных стратегий поведени€ городских социальных общностей».

ќсновные результаты

¬ рамках исследовани€ были достигнуты следующие основные результаты: 

 

  1. ќбоснована и разработана социологическа€ концепци€ нелинейной динамики социального времени, включающа€ новые научные представлени€ о нем. 
  2. »сследованы пон€тие и качественные характеристики нелинейного времени. ќпределены механизмы его вли€ни€ на жизнеде€тельность городских социальных общностей; 
  3. ¬ы€влены субъективные и объективные услови€ и факторы, при которых нелинейна€ динамика времени приобретает значение ресурса развити€ социальной общности, источника новых возможностей достижени€ жизненного успеха, способа решени€ жизненных проблем. 
  4. ќбоснованы необходимость и особенности социологического исследовани€ темпоральных стратегий поведени€ на общностном уровне.

 

»сследовател€ми раскрыта проблема управлени€ темпоральными стратеги€ми поведени€ представителей городских социальных общностей в услови€х вли€ни€ нелинейной динамики социального времени на темпоральное поведение социальных субъектов. ќбоснована значимость исследовани€ данной проблемы дл€ совершенствовани€ информационного сопровождени€ управленческой де€тельности на различных уровн€х и в различных сферах общественной жизни.

ќдним важных результатов стала разработка типологии темпоральных стратегий поведени€ социальных общностей на основании критериев: 1) ориентаци€ на возможности нелинейной динамики социального времени; 2) позитивное / негативное ее воспри€тие; 3) степень активности в использовании временных ресурсов. ¬ проекте дана развернута€ характеристика основных типов темпоральной стратегии поведени€ и осуществлена их эмпирическа€ интерпретаци€.

Ќаучным коллективом проведены эмпирические исследовани€ вли€ни€ нелинейной динамики социального времени на темпоральные стратегии поведени€ городских общностей – студенчества, волонтерства, научно-педагогического и бизнес-сообществ. Ќа основе эмпирических данных было доказано, что носител€ми инновационных стратегий поведени€, имеющих конструктивную направленность, выступают не массовые социальные общности, а их отдельные слои. Ќаиболее сформированными оказались темпоральные стратегии инновационного типа среди представителей бизнес-сообщества. ¬ научно-педагогическом сообществе данного типа темпоральные стратегии распространены только в отдельных сло€х общности. ¬ меньшей степени инновационные темпоральные стратегии сформированы в отдельных сло€х российского студенчества и волонтерства.

јвторским коллективом разработана и апробирована методика количественного и качественного исследовани€ темпоральных стратегий поведени€ социальных общностей. ѕроведенное социологическое исследование вли€ни€ нелинейного социального времени на темпоральные стратегии поведени€ городских общностей позволило сформулировать вывод о том, что исследуемый темпоральный процесс необходимо учитывать в де€тельности различных субъектов социального управлени€. ¬ качестве практических рекомендаций сформулированы направлени€ оптимизации управлени€ временем и темпоральными стратеги€ми поведени€ социальных общностей. ¬ соответствии с выводом о необходимости формировани€ новых, конструктивных темпоральных стратегий поведени€ у студентов разработан социально-образовательный проект, целью которого было за€влено проектирование темпоральных параметров образовательной среды и активизаци€ образовательных ресурсов, способствующих формированию конструктивных темпоральных стратегий поведени€ у студентов.

—писок основных публикаций, отражающих результаты исследовани€:

ћонографии

  1. «боровский √.≈., Ўуклина ≈.ј., јмбарова ѕ.ј., ѕевна€ ћ.¬.,  узьминчук ј.ј. ”правление стратеги€ми поведени€ городских общностей: проблемы и возможности. ≈катеринбург: ”р‘”, 2014. 200 с. ISBN 978-5-7996-1338-9 (тираж 500 экз.) (–»Ќ÷)
  2. јмбарова ѕ.ј. ”правление временем в зеркале темпоральных стратегий поведени€ социальных общностей: монографи€. ≈катеринбург: ”р‘”, 2015. 252 с. ISBN 978-5-7741-0229-7 (тираж 500 экз.) (–»Ќ÷)

—татьи в издани€х, индексируемых в Web of Science и Scopus

 

  1. Ambarova P.A., Zborovskiy G.E. Societal communities' temporal behavior strategies as a sociological problem // Sotsiologicheskie Issledovaniya. 2015. є 5. Pages: 61–71. (WoS) WOS:000356909700008
  2. Ambarova P.A., Zborovskiy G.E. At the intersection of science and sociological knowledge: experiences in researching a problem // Sotsiologicheskie Issledovaniya. 2015. є 9. Pages: 14–21. (WoS)
  3. —татьи в журналах списка ¬ј 
  4. «боровский √.≈. —оциальные общности и их временные характеристики // »звести€ ”р‘”. —ер. 1. ѕроблемы образовани€, науки и культуры. 2014. є 1 (123). —. 148–158.
  5. «боровский √.≈.,  узьминчук ј.ј. —оциальна€ общность волонтеров сквозь призму темпоральных стратегий их поведени€ // ¬естник —ургутского государственного педагогического университета. 2014. є 2 (29). —. 57–70.
  6. јмбарова ѕ.ј. ѕон€тие и типологи€ темпоральных стратегий поведени€ социальных общностей // »звести€ ”р‘”. —ер. 1. ѕроблемы образовани€, науки и культуры. 2014. є 1 (123). —. 123–139.
  7. јмбарова ѕ.ј. “еоретико-методологические основы исследовани€ темпоральных стратегий поведени€ социальных общностей // ¬естник —ургутского государственного педагогического университета. 2014 є 2 (29). —. 45–56.
  8. јмбарова ѕ.ј. ƒисциплинарные и междисциплинарные подходы к определению пон€ти€ нелинейности // »звести€ ”р‘”. —ер. 1. ѕроблемы образовани€, науки и культуры. 2014. є 2 (126). —. 103–111.
  9. јмбарова ѕ.ј. ƒинамика социального времени: эволюци€ социологических представлений // —оциологический журнал. 2014. є 2. —. 6–24.
  10. јмбарова ѕ.ј. јвангардные общности в контексте исследовани€ темпоральных стратегий поведени€ // »звести€ ”р‘”. —ер. 1. ѕроблемы образовани€, науки и культуры. 2014. є 3 (129). —. 149–162.
  11. јмбарова ѕ.ј., «боровский √.≈. ќбразовательные ресурсы управлени€ темпоральными стратеги€ми поведени€ студентов // ”ниверситетское управление: практика и анализ. 2014. є 3 (91). —. 8–18.
  12. јмбарова ѕ.ј., «боровский √.≈. ¬рем€ в жизни студента глазами социолога // ¬ысшее образование в –оссии. 2014. є 12. —. 48–55.
  13. јмбарова ѕ.ј., «боровский √.≈. ¬рем€ в жизни преподавател€ вуза глазами социологов // ¬ысшее образование в –оссии. 2015. є 2. —. 70–79.
  14. јмбарова ѕ.ј. “емпоральные стратегии поведени€ горожан: опыт качественного исследовани€ // ¬естник —ургутского государственного педагогического университета. 2015. є 1. —. 120–130.
  15. јмбарова ѕ.ј. —оциальное врем€ в контексте современного социологического знани€ // ¬естник —ургутского государственного педагогического университета. 2015. є 2. —. 13–24.
  16. јмбарова ѕ.ј. ”правление временем: смена управленческой парадигмы // »звести€ ”р‘”. —ер. 1. ѕроблемы образовани€, науки и культуры. 2015. є 1. —. 132–144.
  17. јмбарова ѕ.ј. “емпоральные ресурсы волонтерства // ¬естник Ќижегородского университета им. Ќ.». Ћобачевского. —ери€ «—оциальные науки». 2015. є 3. —. 150–158.
  18. јмбарова ѕ.ј., «боровский √.≈. “емпоральные стратегии поведени€ социальных общностей как социологическа€ проблема // —оциологические исследовани€. 2015. є 5. —. 61–71.
  19. јмбарова ѕ.ј., «боровский √.≈. Ќа перекрестке естественно-научного и социологического знани€: опыт исследовани€ одной проблемы // —оциологические исследовани€. 2015. є 9. —. 14–21.
  20. јмбарова ѕ.ј.,  узьминчук ј.ј. “емпоральные характеристики социальной общности волонтеров // ¬естник —ургутского государственного педагогического университета. 2015. є 3. —. 140–146.
  21.  узьминчук ј.ј. ѕроблемы институционального регулировани€ волонтерства // ¬естник —ургутского государственного педагогического университета. 2015. є 6 (39). —. 116–121.
  22. «боровский √.≈. —оциальна€ общность как субъект социального времени // ¬естник —ургутского государственного педагогического университета. 2015. є 3. —. 147–153.
  23. јмбарова ѕ.ј. ћодель управлени€ социальным временем и темпоральными стратеги€ми поведени€ социальных общностей // ¬естник —ургутского государственного педагогического университета. 2015. є 3. —. 175–182.
  24. јмбарова ѕ.ј. ѕроцессы темпоральной самоорганизации в научно-педагогическом сообществе // ¬естник —ургутского государственного педагогического университета. 2015. є 4. —. 43–52.
  25. јмбарова ѕ.ј.  то управл€ет социальным временем общности? // ¬естник —ургутского государственного педагогического университета. 2015. є 6. —. 103–108.

 

—татьи в зарубежных издани€х

  1. јмбарова ѕ.ј. “емпоральные стратегии поведени€ в услови€х нелинейности социального времени // ¬≥сник ’арк≥вського нац≥онального ун≥верситету ≥мен≥ ¬. Ќ.  араз≥на. —ер≥€ «—оц≥олог≥чн≥ дослидженн€ сучасного сусп≥льства: методолог≥€, теор≥€, методи». 2014. є 1101. —. 22–29.
  2. јмбарова ѕ.ј. “емпоральн≥ стратег≥њ повед≥нки б≥знес-сп≥льноти: досв≥д€к≥сного досл≥дженн€ // ”крањнський соц≥олог≥чний журнал. 2014. є 1–2. —. 91–96.
  3. Zborovsky G., Ambarova P. Time as the resource of development of the modern manager in the conditions of the economic crisis in Russia // The Conference Proceedings The 9th International Days of Statistics and Economics. Prague, 2015. URL: http://msed.vse.cz. Pages: 1814–1823.
  4. Ambarova P., Zborovsky G. Freelancers in Russia: innovative approaches to time management // The Conference Proceedings The 9th International Days of Statistics and Economics. Prague, 2015. URL: http://msed.vse.cz. Pages: 33–42.