—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

ћониторинг трансформации ролевых моделей специалистов в сфере коммуникаций: сравнительный анализ российских и европейских практик

√оды проведени€

  • 2016

–уководитель проекта

—авчук √алина јнатольевна, к.с.н., заведующа€ кафедрой интегрированных маркетинговых коммуникаций

‘инансирование исследовани€

  • ¬нутренний грант »√”ѕ ”р‘”

ѕартнеры по исследованию

ѕроект выполн€лс€ научной группой под руководством √.ј. —авчук в составе: Ѕритвина ».Ѕ., ЌовосЄлова ќ.¬., —авчук √.ј., ‘ранц ¬.ј. (молодой преподаватель); студенты:  . √ригорьева, ». ¬олконска€, ≈. ’ом€кова, “. ѕеченкина, ƒ. ѕатрушева, ј. Ќикулина, ». «авь€лова, ј. ‘еоктистова, ћ. Ѕорецка€, ё. ƒолгова, ќ. Ќечаева, “. —оловьева, —. ∆банкова, ≈.  архалева, ј. —авенкова. ≈вропейским партнером по проекту был представитель Ѕизнес-школы по коммуникаци€м IHECS (Ѕельги€), доктор јнна ¬ан ћарсений.

Ётапы работы над проектом

Ётапы работы над проектом российской группы участников соответствовали плану работы, утверждЄнному по услови€м гранта.

1 этап. –азработка инструментари€ дл€ опроса и обоснование выборки.

¬ соответствии с выбранной методологией исследовани€ – «драматургическим подходом» Ё. √оффмана, который позвол€ет сконцентрироватьс€ на вопросах понимани€ специалистами в сфере коммуникаций ожиданий, существующих по отношению к ним на предпри€ти€х; стратеги€х презентации себ€ и своей де€тельности, которые позвол€ют им считатьс€ успешными и делать карьеру; принципах «саморасшифровки» собственного профессионального опыта и приемах самоконструировани€ в профессиональной сфере, - было определено, что в качестве метода сбора информации будет использоватьс€ глубинное интервью. Ѕыли определены блоки информации, которым было необходимо следовать в ходе интервью. ѕо всем блокам информации интервьюеры пытались вывести респондента на свободный рассказ с конкретными иллюстраци€ми и примерами, чтобы он сам расставл€л акценты на том, что ему кажетс€ важным, а что – нет, старались не провоцировать респондента на эти оценки навод€щими вопросами. ¬ путеводителе по интервью информаци€ в скобках указана дл€ понимани€ контекста. —амым важным €вл€етс€ второй блок информации: с его помощью вы€сн€етс€, с какими стереотипами работодателей сталкиваютс€ pr-специалисты в процессе работы и какие стратегии презентации себ€ и своей де€тельности на предпри€ти€х они используют.

ћетод отбора. ¬ыборка целева€, отбор предпри€тий шел по следующим критери€м: наличие специалиста по св€з€м с общественностью в штате предпри€ти€ или отдела по св€з€м с общественностью/пресс-службы; крупное, среднее или малое предпри€тие (дл€ того, чтобы были представлены различные варианты ситуаций работы специалистов по св€з€м с общественностью); предпри€тие коммерческой сферы или государственна€ служба (некоммерческие организации не включали так как, как правило, в их штатных расписани€х должностей специалистов по св€з€м с общественностью не предусмотрено). —ледующим критерием отбора €вл€лс€ принцип «контрастных случаев», то есть мы пытались найти предпри€ти€, де€тельность специалистов по св€з€м с общественностью на которых максимально отличатьс€ от предыдущих изученных случаев, это было необходимо дл€ того, чтобы проанализировать максимальное разнообразие ситуаций. Ќа предпри€тии респондент отбиралс€ следующим образом: если специалист в штате один и контактирует напр€мую с руководителем (или его заместителем) на предпри€тии и с другими отделами, то опрашивали его; если на предпри€тии отдел (управление, дирекци€), то опрашивали его руководител€, так как он напр€мую контактирует с руководителем предпри€ти€ (или его заместителем) и, в большей степени, контактирует с другими отделами.

¬ результате была сформирована выборка из специалистов по св€з€м с общественностью, представл€ющих 15 предпри€тий города ≈катеринбурга.

2 этап. ќпрос специалистов, работающих в сфере деловых коммуникаций ≈катеринбурга.

ѕроводилс€ с привлечением студентов в качестве интервьюеров. Ёто позволило студентам, с одной стороны, приобрести навыки первичного сбора информации в ситуации исследовани€, с другой стороны, - погрузитьс€ в профессиональную среду посредством общени€ с работающими PR-специалистами. ѕериод проведени€ опроса: март – июнь 2016 года.

3 этап. ќбработка полученной информации

“ранскрибирование интервью проводилось параллельно с опросом, выполн€лс€ этот этап также студентами. ѕериод обработки интервью: март –июнь 2016 года.

4 этап. —равнительный анализ полученной информации. –абота над итоговым отчЄтом

јнализ осуществл€лс€ на основе сравнени€ данных количественных опросов 2010-2011 гг. и 2014 г. с опросом, проведенным с использованием качественной методологии в 2016 году. Ёто позволило более подробно рассмотреть отдельные тенденции развити€ и проблемы становлени€ PR-сферы в ≈катеринбурге. “акже полученные данные рассматривались в контексте сравнени€ с европейской ситуацией, на примере Ѕельгии (результаты сравнени€ будут представлены в подготовленных научных стать€х). јналитический отчЄт представлен в виде основных итогов анализа полученной информации, а также будет представлен в подготовленных научных стат€х (в том числе зарубежных и вход€щих в систему международных баз цитировани€).

5 этап. ќбмен информацией, обсуждение полученных результатов

ќбмен информацией, выработка совместного подхода к сравнительному анализу, определение плана работы над одной из совместных публикаций состоитс€ в рамках визита доктор јнна ¬ан ћарсений, Ѕизнес школа по коммуникаци€м IHECS (Ѕельги€) в »√”ѕ ”р‘” 10.12.16. ƒоктором јнна ¬ан ћарсений обобщенные результаты ее исследовани€ будут представлены в лекци€х 09.12.16 в 14.30 и 16.10 на площадке Ћенина 13б «Basic principles and analyses of PR in Belgium» и «Intercultural management: focus on the similarities and differences between Belgium and Russia».

Ќаучные результаты работы опубликованы в следующих издани€х:

1. Ѕритвина ».Ѕ., Ќовоселова ќ.¬., —авчук √.ј. –азвитие новых профессий: управленческие аспекты вузовской подготовки // ”ниверситетское управление: практика и анализ. 2016. є 103 (3). —. 73 – 83 (журнал входит в перечень ¬ј ).

2. Ѕудет подготовлена совместна€ публикаци€ с зарубежными авторами «A comparative analysis of PR practitioner’s training at Universities in Europe and Russia», планируетс€ направить ее дл€ рассмотрени€ в журнал «Journal of education and work» (журнал входит в международные базы цитировани€).

3. Ѕудет подготовлена совместна€ публикаци€ с зарубежными авторами «The specifics of the regional labor market as a factor of PR practitioner’s self-presentation», планируетс€ направить ее дл€ рассмотрени€ в журнал «International journal of communication» (журнал входит в международные базы цитировани€).

4. ¬ рамках ƒней науки »√”ѕ-2017 будет организована секци€ на английском €зыке «–еклама и св€зи с общественностью в межкультурном контексте» (рук. ‘ранц ¬.ј.), в которой примут участие с докладами студенты, прин€вшие участие в этом исследовании.

5. —туденческа€ публикаци€:  уклина Ќ. ƒ. “ипологи€ имиджевых агентств [Ёлектронный ресурс] // Ёкономика и социум: междунар. науч-прак. журн. 2016. є 5 (24). –ежим доступа: http://iupr.ru/domains_data/files/zurnal_24/Kuklina%20N.D.(socialno).pdf

6. Ѕудет подготовлена совместна€ публикаци€ преподавателей со студентами, которые принимали участие в данном исследовании: «ѕрофессиональна€ культура специалистов по св€з€м с общественностью», планируетс€ подать ее дл€ рассмотрени€ в журнал «»звести€ ”р‘”. —ери€ 1.» (журнал входит в перечень ¬ј ).

7. Ѕудет подготовлена студенческа€ публикаци€ на XVIII международную теоретико-методологическую конференцию 30 марта 2017 г. «ѕрофессиональна€ культура российской интеллигенции: преемственность, развитие, факторы трансформации», г. ћосква.

ќбразовательные результаты работы

1. –езультаты исследовани€ были использованы при коррекци€х учебного плана 42.03.01 «–еклама и св€зи с общественностью» (бакалавриат), в первую очередь, при разработке »ќ“ «–еклама и св€зи с общественностью в сети »нтернет», магистерских программ по направлению 42.04.01 «–еклама и св€зи с общественностью», «PR и реклама: гармонизаци€ межкультурных коммуникаций» и «√еобрендинг». ј также при обновлении дисциплин «—овременна€ пресс-служба», «Ѕрендинг», « оммуникационный менеджмент», «ѕрофессиональна€ этика».

2. —туденты 3-4 курса, а также студенты первого курса магистратуры принимали участие в исследовании в качестве интервьюеров. ќни искали респондента, соответствующего критери€м отбора, договаривались с ним об интервью, проводили интервью, транскрибировали тексты. ¬ дальнейшем полученные результаты были использованы при написании курсовых работ и ¬ –.

3. ¬ 2015/2016 учебном году были подготовлены следующие ¬ –: магистерска€ диссертаци€  уклина Ќ. ƒ. »миджевое агентство как субъект продвижени€ территории; дипломные работы —оловьева “. . –оль PR службы в управлении корпоративной культурой; ѕанова ј.ƒ. –оль PR технологий в управлении предпри€тием; —авенкова ј.¬. ќрганизаци€ св€зей с общественностью в управлении сферой образовани€.

4. ¬ 2016/2017 учебном году будут подготовлены, с использованием данных исследовани€, и защищены следующие ¬ –: ≈фимова ¬.ј. «¬нутренний PR как фактор формировани€ корпоративной культуры организации»; ƒудар ¬.». « орпоративный PR в сети »нтернет в аспекте формировани€ имиджа компании дл€ внутренней аудитории». ј также материалы исследовани€ будет использоватьс€ при написании магистерских диссертаций «авь€ловой ».». Cultural difference of audio branding: Russian and Brazilian practice; √орнеевой ћ. The analysis of social media marketing in Internet advertising (Instagram, Facebook, Vkontakte): Russia and CIS countries practice.

5. ¬ 2015/2016 учебном году были подготовлены следующие курсовые работы студентки третьего курса ѕетрова ћ.¬. “ехнологии самопрезентации специалиста по св€з€м с общественностью и рекламе в сети »нтернет; и студентки второго курса „ерных —.—. ”довлетворенность работой специалистов по св€з€м с общественностью и рекламе в ≈катеринбурге и —вердловской области.

6. ¬ 2016/2017 учебном году будут подготовлены, с использованием данных исследовани€, курсовые работы второго курса Ћебедева ƒ. ≈. —равнительный анализ инструментов «самопрезентации» специалистов по св€з€м с общественности в социальных сет€х; ћасленникова Ќ. ћ. —тратегии «самопрезентации» специалистов по св€з€м с общественностью; Ќиконова ’. —. —тратегии «самопрезентации» специалистов по св€з€м с общественностью и студентов третьего курса ≈ремеева ѕ.—. —овременные тенденции на рынке услуг св€зей с общественностью и рекламы; Ўкаровска€  .–. ‘ункционал специалистов по св€з€м с общественностью на предпри€ти€х г. ≈катеринбурга.