—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

ћониторинг инновационного развити€ полиэтнических регионов –оссийской ‘едерации

√од проведени€

  • 2017

–уководитель

  • ¬ласов ћ.¬., к.э.н., доцент, доцент кафедры региональной экономики, инновационного предпринимательства и безопасности

‘инансирование

  • √рант »√”ѕ ”р‘” на проведение мониторинговых исследований в 2017 году

—одержание проекта

÷елью проекта была обозначена подготовка программы и организаци€ мониторинга результативности инновационного развити€ и эффективности его институционального обеспечени€ в этнических регионах, проведенного на основе международно-сопоставимой информации.

¬ основу мониторинга был положен алгоритм оценки »ндекса знаний, предложенный ¬семирным банком. »ндекс знаний – комплексный экономический показатель дл€ оценки способности страны/региона создавать, принимать и распростран€ть знани€, то есть своего рода индикатор ее общего потенциала к развитию интеллектуальных продуктов. ќн характеризует потенциал той или иной страны или региона по отношению к экономике знаний. »ндекс знаний представл€ет собой среднее арифметическое баллов, которые государство имеет по трем переменным в каждом из трех направлений: образование и человеческие ресурсы, масштабы инноваций и информационно-коммуникационные технологии. “акже принимаютс€ во внимание показатели общего экономического и социального положени€.

 омплексна€ оценка с помощью индексов инновационного развити€ регионов основывалась на методе оценки с помощью индекса «—оциально-экономические услови€ инновационной де€тельности» (јбдрахманова √.»., ƒиректор центра статистики и мониторинга информационного общества ¬ЎЁ). ƒанна€ методика базируетс€ на соответствующих методологических подходах к измерению исследований и разработок, а также технологических, маркетинговых и организационных инноваций, прин€тых в странах ≈вропейского —оюза, других зарубежных государствах. »нформационной базой исследовани€ выступила сери€ ежегодных информационно-аналитических сборников «»ндикаторы инновационной де€тельности: 2016», «–ейтинг инновационного развити€ субъектов –‘».

¬ реализации проекта принимали участие студенты »√”ѕ ћутаф —., якимова ј., Ѕаландина ј., »€нова ё., »€нова Ћ.

ћутаф —.». с докладом ««ќценка результативности научной де€тельности российских университетов: институциональный подход» стала лауреатом  онкурса научных работ студентов высших учебных заведений –оссии (ѕоощрительные премии за оригинальность авторского подхода), проводимого ¬ольным экономическим обществом.

¬ проведенном исследовании было вы€влено несколько зависимостей.  оличество русского населени€ в регионе вли€ет на инновационное развитие. “радиционный жизненный уклад, обычаи, родо-племенные св€зи – все это €вл€етс€ неотъемлемой частью жизни малых этносов. ќднако, именно неготовность и нежелание принимать изменени€, которые продиктованы научно-техническим прогрессом и все надвигающейс€ глобализацией, делают этнические регионы «аутсайдерами» в экономическом и инновационном развитии. ¬ ходе исследовани€ гипотеза была подтверждена гипотеза о вли€нии естественных барьеров неформальных институтов на жизнеде€тельность малых этносов, привод€щем к «торможению» инновационного развити€».

ѕоказано, что показатель «ƒол€ русского населени€» оказывает существенное вли€ние на 4 показател€ инновационного развити€. “итульное население –оссийской ‘едерации более склонно к официальной экономической де€тельности, тогда как малые этносы со своим традиционным жизненным укладом зачастую ограничиваютс€ подсобным домашним хоз€йством и натуральным обменом. ” титульного населени€ –оссии более распространены формальные институты предпринимательства, у малых этносов доминируют неформальные институты предпринимательства. “акже были подтверждены гипотезы: «ƒол€ русского населени€ вли€ет на общие затраты на технологические инновации», «ƒол€ русского населени€ вли€ет на российский региональный инновационный индекс», «ƒол€ русского населени€ вли€ет на индекс социально-экономических условий инновационной де€тельности».

’орошее устойчивое экономическое состо€ние региона привлекает инвестиционные денежные потоки, которые, в свою очередь, также затрагивают развитие инноваций. ¬ ходе исследовани€ были подтверждены гипотезы: «»нновационное развитие во многом зависит от ¬–ѕ региона», «¬–ѕ вли€ет на общие затраты на технологические инновации», «¬–ѕ вли€ет на индекс научно-технического», «¬–ѕ вли€ет на количество выданных патентов на изобретени€ и полезные модели».

“аким образом, экономические и этносоциальные процессы существенным образом вли€ют на формирование инновационного развити€ регионов –оссийской ‘едерации.

ѕо результатам исследовательского проекта подготовлено и представлено в печать 5 научных статей (в т.ч. 3 в журналах из списка ¬ј , 2 в журнале, индексируемом в Web of Science).

 

–езультаты исследовани€ представлены на таких конференци€х, как ƒни науки »√”ѕ (4 студенческих доклада); IV ¬сероссийский симпозиум по региональной экономике (»нститут экономики ”рќ –јЌ, 2 доклада, в т.ч. 2 – студенческих); X ћеждународна€ зимн€€ школа по институциональной экономике (»нститут экономики ”рќ –јЌ, 2 доклада, в т.ч. 2 – студенческих); XVIII јпрельска€ международна€ конференци€ по проблемам развити€ экономики и общества (Ќ»” ¬ЎЁ, ћосква); 18 ≈вропейска€ конференци€ по управлению знани€ми (18th European conference on knowledge management) (Ѕарселона, »спани€); теоретико-методологический семинар «»нституциональные услови€ модернизации научно-инновационного развити€» (»нститут проблем региональной экономики –јЌ, —анкт-ѕетербург).