—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

ѕотенциал волонтерского участи€ студентов вузов ”р‘ќ

√од ре­а­ли­за­ции

  • 2017

–у­ко­во­ди­тель

  • «боровский √.≈., д.ф.н., профессор, профессор кафедры социологии и технологий √ћ”

‘и­нан­си­ро­ва­ние

  • √рант »√”ѕ ”р‘” на про­ве­де­ние ис­сле­до­ва­ний на­уч­ны­ми груп­па­ми в 2017 году

ќписание исследовани€

–еализован опрос студентов вузов —вердловской, „ел€бинской, “юменской,  урганской областей, а также ’анты-ћансийского автономного округа (N=1600; тип выборки: двухступенчата€ квотна€). ¬ опросе прин€ли участие студенты 3-4 курсов и магистранты, среди которых 64% – девушки, 36% – молодые люди; 47% обучаютс€ в —вердловской области, 23% – в „ел€бинской области, 16% – в “юменской области, 9% – в  урганской области и 5% получают высшее образование в ’ћјќ; 31% обучаютс€ по инженерно-техническому направлению подготовки, 23% – по естественно-научному, 23% – по гуманитарному, 24% – по социально-экономическому.

Ќаучна€ новизна и значимые результаты исследовани€

¬ы€влены характеристики волонтерского участи€ студентов вузов разных субъектов –‘, вход€щих в ”р‘ќ. —татистически значимой взаимосв€зи между участием в добровольчестве, регул€рностью волонтерской де€тельности и регионом проживани€ ”р‘ќ установлено не было. Ќаибольша€ дол€ активных волонтеров была зафиксирована в ’ћјќ (11%). ¬  урганской области больше всего в сравнении с другим регионами дол€ тех, кому никогда не приходилось заниматьс€ добровольчеством (55%).

2. ќпределены ключевые мотивы волонтерского участи€ студенческой молодежи, позвол€ющие реализовать потенциал волонтерства в системе высшего образовани€ ”р‘ќ.

¬о всех субъектах уральского макрорегиона лидирующим стимулом к волонтерской де€тельности €вл€етс€ ее адресность. 19-23% респондентов в зависимости от региона согласились бы стать добровольцами, если бы знали, что их помощь нужна каким-то конкретным люд€м. ¬торым по распространенности практически во всех регионах стал стимул, св€занный с возможностью приобретени€ новых знаний, умени€ и навыков в ходе волонтерской де€тельности. Ќи при каких обсто€тельствах не стали бы добровольцами всего 4-7% прин€вших участие в опросе в зависимости от региона проживани€.

3. –ешена нова€ исследовательска€ задача – выделена среди учащихс€ уральских вузов группа студентов, которые реально занимаютс€ волонтерской де€тельностью, но не идентифицирует себ€ как добровольцев и свои полуволонтерские практики как добровольческое участие.

4. ƒана оценка распространЄнности в новых институциональных услови€х различных видов волонтерской де€тельности в повседневных практиках студентов разных типов вузов.

ќрганизационные результаты реализации проекта

Pevnaya M. V. –rofile of children's non-profit organizations leaders: case of children and youth associations in Russia // 4 International multidisciplinary scientific of social sciences and arts SGEM 2017. –. 541-549.

Pevnaya M.V., Kuzminchuk A.A. Volunteering and professional self-actualization of students: findings from mixed methods researches // The 11th International Days of Statistics and Economics Conference Proceedings. –. 811-820.

ѕевна€ ћ.¬., “елепаева ƒ.‘. –азвитие спортивного волонтерства в университетах ”ральского макрорегиона // ¬ысшее образование в –оссии. 2017. є 12. —. 54-62.

 узьминчук ј.ј., “елепаева ƒ.‘. Ќеформальный волонтер: наброски к портрету геро€ // ћатериалы ’X ћеждународной конференции « ультура, личность, общество в современных услови€х: методологи€, опыт эмпирического исследовани€». ≈катеринбург: ”р‘”, 2017. —. 443-449.

Ёберт Ё.Ё.,  узьминчук ј.ј. Ќормативно-правовое регулирование детско-юношеского волонтерства в –оссии // —тратегии развити€ социальных общностей, институтов и территорий : материалы III ћеждународн. научн.-практ. конф. ≈катеринбург, 21-22 апрел€ 2017 г. : в 2-х т. ≈катеринбург : »зд-во ”рал. ун-та, 2017. “. 1. —. 305-309.

“елепаева ƒ. ‘., ѕевна€ ћ. ¬. —тановление региональной системы управлени€ спортивным волонтерством // —тратегии развити€ социальных общностей, институтов и территорий : материалы III ћеждународн. научн.-практ. конф. ≈катеринбург, 21-22 апрел€ 2017 г. : в 2-х т. ≈катеринбург : »зд-во ”рал. ун-та, 2017. “. 1. —. 298-301.

Ќа ’’ ќбластной конкурс научно-исследовательских работ студентов «Ќаучный ќлимп» подана работа ƒ.‘. “елепаевой «—оциальный капитал волонтерских сообществ —вердловской области: инструменты развити€», котора€ отмечена благодарностью ћинистерства социальной политики —вердловской области.

ѕодано 2 за€вки на конкурсы 2018 года, поддержанные российскими научными фондами:

  1. √.≈. «боровским, ѕ.ј. јмбаровой подана за€вка на грант –‘‘» «ƒоверие как фундаментальна€ проблема российского высшего образовани€».
  2. ј.ј.  узьминчук подана за€вка на грант ѕрезидента –оссийской ‘едерации дл€ государственной поддержки молодых российских ученых «ћолодежное волонтерство в российском регионе: потенциал развити€ и эффективность управлени€».