—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

¬рем€ социальной общности: методологи€ и методы исследовани€ стратегий разрешени€ темпоральных противоречий

√оды проведени€

  • 2016–2017 гг.

–уководитель

  • «боровский √арольд ≈фимович, доктор философских наук, профессор, заслуженный де€тель науки –‘

Ќаучный коллектив

  • јмбарова ѕолина јнатольевна, доктор социологических наук, профессор

‘инансирование проекта

  • –‘‘»

–езультаты проекта

÷ель исследовани€ состо€ла в изучении условий и механизмов формировани€ стратегий разрешени€ противоречий между биологическим, психологическим и социальным временем социальной общности. ¬ рамках реализации общей цели проекта основное содержание проделанной работы составили:

  1. “еоретический анализ соотношени€ биологического, психологического и социального времени сквозь призму их линейных и нелинейных характеристик.
  2. “еоретическа€ разработка проблемы темпоральных характеристик социальной общности в разрезе ее биологического, психологического и социального времени. ¬торичный анализ данных исследований времени в биологии, психологии и социологии.
  3. –азработка концепции единства и противоречивости биологического, психологического и социального времени социальной общности.
  4. “еоретический анализ дисхроноза биологического, психологического и социального времени в жизнеде€тельности социальной (возрастной) общности. ќбобщение методик изучени€ времени в биологии, психологии и социальной психологии.
  5. –азработка методологии и методики социологического эмпирического исследовани€ дисхроноза биологического, психологического и социального времени в жизнеде€тельности возрастных общностей. ѕроведение исследовани€ в них с помощью качественных методов.
  6. “еоретическое исследование темпоральных стратегий поведени€ возрастных общностей. ¬торичный анализ материалов ранее проведенных исследований. –азработка методологии и методики социологического эмпирического исследовани€ темпоральных стратегий поведени€ возрастных общностей.
  7. ѕроведение эмпирического исследовани€ темпоральных стратегий поведени€ возрастных общностей. –азработка типологии темпоральных стратегий их поведени€.
  8. “еоретико-эмпирическое изучение биологических, психологических и социальных условий формировани€ темпоральных стратегий поведени€ возрастных общностей.
  9. »сследование и моделирование социальных, социально-психологических и психологических механизмов формировани€ темпоральных стратегий поведени€ возрастных общностей.
  10. ќпределение возможностей и способов регулировани€ темпоральных стратегий поведени€ возрастных общностей.

¬ажнейшими результатами, полученными в ходе реализации проекта, стали:

  1.  онцепци€ единства и противоречивости биологического, психологического и социального времени социальной общности.
  2.  лассификаци€ темпоральных общностей.
  3. ћетодологи€ и методика социологического исследовани€ дисхроноза биологического, психологического и социального времени в жизнеде€тельности возрастных общностей.
  4. ћетодологи€ и методика социологического исследовани€ темпоральных стратегий поведени€ возрастных общностей.
  5. ћетодика качественного исследовани€ условий и механизмов формировани€ темпоральных стратегий поведени€ возрастных общностей.
  6. “ипологи€ темпоральных стратегий поведени€ возрастных общностей.
  7. ћодель механизмов формировани€ темпоральных стратегий поведени€ возрастных общностей.

¬ рамках проекта был организован «круглый стол» «—плоченность как конструкци€ времени. “емпоральные стратегии социальных общностей. “рудова€ карьера как темпоральный проект в биографии» на V ¬сероссийском социологическом конгрессе в ≈катеринбурге (19–21 окт€бр€ 2016 г.).

–езультаты исследовани€ отражены в 30 публикаци€х. »з них: 5 публикаций в издани€х, индексируемых в международных базах цитировани€ Web of Science и Scopus, 16 статей в журналах, вход€щих в список ¬ј , 28 публикаций в издани€х, индексируемых –»Ќ÷, и 12 публикаций в сборниках международных и всероссийских конференций.

ѕубликации по результатам проекта

ћонографи€

  1. јмбарова ѕ.ј., «боровский √.≈. ¬рем€ социальной общности: монографи€. ≈катеринбург: √уманитарный университет, 2017. 347 с.

¬ издани€х, индексируемых в международных базах (Web of Science, Scopus)

  1. Ambarova P. Students of «the silver age»: education as barrier to aging // The 11th annual International Technology, Education and Development Conference (INTED2017). The Conference Proceedings, Valencia (Spain), 6–8 March, 2017. Pp. 3130–3135. (WoS)
  2. Ambarova P. Methods of early development and transformation of biological and social time of children // 4th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Science & Arts (SGEM2017). The Conference Proceedings (24–30 August, 2017, Albena, Bulgaria). Vol. III. Pp. 835–842. (WoS)
  3. «боровский √.≈., јмбарова ѕ.ј. “емпоральные противоречи€ возрастных общностей: типологический анализ стратегий преодолени€ // —оциологический журнал. 2017. “. 23. є 2. —. 8–27. (Scopus)
  4. «боровский √.≈., јмбарова ѕ.ј. “рансформаци€ предметного пол€ социологии управлени€: новые вызовы // —оциологические исследовани€. 2016. є 7. —. 48–57. (WoS, Scopus)
  5. «боровский √.≈., јмбарова ѕ.ј. «—трела социологического знани€» через призму «стрелы времени», или путь к их сближению // —оциологические исследовани€. 2016. є 9. —. 151–156. (WoS, Scopus)

—татьи в журналах списка ¬ј 

  1. «боровский √.≈., јмбарова ѕ.ј. ¬рем€ как фактор социальной дифференциации образовательных общностей в вузах мегаполиса // —оциологи€ образовани€. 2017. є 1. —. 22–32.
  2. јмбарова ѕ.ј., «боровский √.≈. ‘акторы формировани€ темпоральных стратегий поведени€ возрастных общностей // »звести€ высших учебных заведений. —оциологи€. Ёкономика. ѕолитика. 2017. є 1. —. 39–44.
  3. јмбарова ѕ.ј., «боровский √.≈. ¬озрастные общности и проблемы регулировани€ темпоральных стратегий их поведени€ // ¬естник ¬Ё√”. 2017. є 3. —. 50–59.
  4. јмбарова ѕ.ј. ѕосле трех уже поздно: практики форсированного развити€ детей в контексте проблемы дисхроноза // ¬естник Ќижегородского государственного университета им. Ќ.». Ћобачевского. —ери€ «—оциальные науки». 2017. є 4.
  5. «боровский √.≈., јмбарова ѕ.ј. ¬олонтеры «серебр€ного» возраста: регулирование темпоральных стратегий поведени€ возрастной общности // ¬естник ѕермского национального исследовательского политехнического университета. —оциально-экономические науки. 2017. є 4.
  6. «боровский √.≈. ќбщностный подход как методологи€ социологического исследовани€ // ¬естник Ќижегородского государственного университета им. Ќ.». Ћобачевского. —ери€ «—оциальные науки». 2016. є 1. —. 71–79.
  7. јмбарова ѕ.ј., «боровский √.≈. “еоретические основани€ концепции единства и противоречивости времени социальной общности // »звести€ ”р‘”. —ер. 1. ѕроблемы образовани€, науки и культуры. 2016. є 2. —. 164–171.
  8. јмбарова ѕ.ј., «боровский √.≈. “емпоральные характеристики и противоречи€ студенческой молодежи как возрастной общности // ¬ысшее образование в –оссии. 2016. є 4. —. 72–80.
  9. «боровский √.≈., јмбарова ѕ.ј.  атегориальный анализ времени: социологический подход // »звести€ высших учебных заведений. —оциологи€. Ёкономика. ѕолитика. 2016. є 2. —. 15–19.
  10. јмбарова ѕ.ј. –од€тс€ дети, и жизнь повторитс€ сначала… ѕожилое родительство как стратеги€ «преодолени€ возраста» // ¬естник Ќижегородского университета им. Ќ.». Ћобачевского. —ери€ «—оциальные науки». 2016. є 4. —. 127–134.
  11. јмбарова ѕ.ј., «боровский √.≈. ѕоворот к времени диалога и диалогу «времен» // ∆урнал социологии и социальной антропологии. 2016. “. XIX. є 2 (85). —. 207–214.
  12. «боровский √.≈. ќбразовательные общности и противоречи€ их темпоральных характеристик // ¬естник —ургутского государственного педагогического университета. 2016. є 2. —. 25–34.
  13. јмбарова ѕ.ј. “емпоральна€ самоорганизаци€ вузовской науки и трансформаци€ научно-педагогического сообщества // ¬естник —ургутского государственного педагогического университета. 2016. є 2. —. 35–41.
  14. «боровский √.≈. ћеждисциплинарность и плюрализм методологических подходов в социологическом исследовании // ∆урнал Ѕелорусского государственного университета. —оциологи€. 2017. є 1. —. 25–31.

“езисы конференций

  1. јмбарова ѕ.ј. ƒетско-родительские практики и стратегии преодолени€ дисхроноза //  ультура, личность, общество в современном мире: методологи€, опыт эмпирического исследовани€: материалы XX ћеждународной конференции пам€ти профессора Ћ.Ќ.  огана. ≈катеринбург: ”р‘”, 2017. —. 1274–1284.
  2. јмбарова ѕ.ј. —оциально-психологические услови€ формировани€ темпоральных стратегий поведени€ возрастных общностей // –осси€ между модернизацией и архаизацией: 191–2017 гг.: доклады по материалам XX ¬сероссийской научно-практической конференции √уманитарного университета (11–12 апрел€ 2017 г., ≈катеринбург) / редкол.: Ћ.ј. «акс и др.: в 2 т. “. 2. ≈катеринбург: √уманитарный университет, 2017. —. 243–246.
  3. јмбарова ѕ.ј. ќбразование дл€ взрослых как стратеги€ преодолени€ темпоральных противоречий возрастной общности // ƒемографический потенциал стран ≈јЁ—: сборник статей по материалам ћеждународной научной конференции VIII ”ральский демографический форум (8–9 июн€ 2017 г., »нститут экономики ”рќ –јЌ, г. ≈катеринбург): в 2 т. “. 1. ≈катеринбург: »Ё ”рќ –јЌ, 2017. —. 278–283.
  4. «боровский √.≈. “емпоральные стратегии поведени€ возрастных общностей в контексте экологического подхода // јктуальные вопросы экологии человека: социальные аспекты: материалы ћеждународной научно-практической конференции (”фа, 15-17 ма€ 2017 г.): в 3 т. / отв. ред. √.ћ. ’асанова. ”фа: –»ќ »÷»ѕ“, 2017. “. 1. —. 211–215.
  5. јмбарова ѕ.ј. ¬озрастные стереотипы как источник темпоральных противоречий научно-педагогического сообщества // —оциологи€ и общество: социальное неравенство и социальна€ справедливость (≈катеринбург, 19-21 окт€бр€ 2016 г.) [Ёлектронный ресурс]: ћатериалы V ¬сероссийского социологического конгресса / отв. ред. ¬.ј. ћансуров. Ёлектрон. дан. ћ.: –оссийское общество социологов, 2016. (DVD ROM). —. 9064–9072.
  6. «боровский √.≈., јмбарова ѕ.ј. ¬озрастные стереотипы как механизм воспроизводства возрастной общности // ƒинамика и инерционность воспроизводства поколений в –оссии и —Ќ√: сборник статей VII ”ральского демографического форума с международным участием (2–3 июн€ 2016 г., ≈катеринбург): в 2 т. “. 1. ≈катеринбург: »Ё ”ро–јЌ, 2016. —. 150–155.
  7. «боровский √.≈. ќбразовательные общности в зеркале темпоральных противоречий // јктуальные проблемы социологии культуры, образовани€, молодежи и социологии управлени€: материалы научно-практической конференции пам€ти проф. ¬.“. Ўапко (≈катеринбург, ”р‘”, 24–25 феврал€ 2016 г.). ≈катеринбург: ”р‘”, 2016. —. 402–409.
  8. јмбарова ѕ.ј. Time management vs Slowlife // јктуальные проблемы социологии культуры, образовани€, молодежи и социологии управлени€: материалы научно-практической конференции пам€ти проф. ¬.“. Ўапко (≈катеринбург, ”р‘”, 24–25 феврал€ 2016 г.). ≈катеринбург: ”р‘”, 2016. —. 56–62.
  9. јмбарова ѕ.ј. —тратегии «преодолени€ возраста» //  ультура, личность, общество в современном мире: методологи€, опыт эмпирического исследовани€: материалы XVII ћеждународной конференции, посв€щЄнной пам€ти проф. Ћ.Ќ.  огана (19–20 марта 2016 г., ≈катеринбург, ”р‘”). ≈катеринбург: ”р‘”, 2016. —. 22–29.
  10. јмбарова ѕ.ј., «боровский √.≈. ¬озрастные студенты: стратегии преодолени€ темпоральных противоречий // ”стойчивое развитие –оссии: вызовы, риски, стратегии: материалы XIX ћеждународной научно-практической конференции √уманитарного университета (12–13 апрел€ 2016 г.). ≈катеринбург: √уманитарный университет, 2016. —. 419–423.