—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

»нтеграци€ результатов родительского труда в пенсионную систему –‘

√оды проведени€

  • 2016-2018

–уководитель проекта

  • ј.ѕ. Ѕагирова, д.э.н., профессор

ќтветственные исполнители проекта

  • ƒ.√. Ѕыкова, Ё.¬. »львес (аспирант)

‘инансирование

  • грант –‘‘», є16-32-00020

–езультаты реализации проекта в 2017 году:

1. ѕредложена совокупность методических принципов анализа результатов родительского труда: возможности и необходимости оценки его результатов, учета результатов родительского труда в стадиальном разрезе, многообрази€ используемых дл€ оценки источников информации, целесообразности дифференциации показателей на медицинские и социальные, а также по категори€м детей как субъекта правоотношений.

2. ѕредложена система оценки результатов родительского труда, включающа€ в себ€ следующие этапы: 1) разработка системы показателей формировани€ результатов родительского труда; 2) разработка шкалы возможных значений показателей формировани€ результатов родительского труда; 3) унификаци€ и формализаци€ источников информации о результатах родительского труда; 4) назначение администраторов перечн€ показателей результатов родительского труда и нормативное закрепление их функций; 5) фиксаци€ значений показателей формировани€ результатов родительского труда в источнике информации; 6) расчет показателей результата родительского труда по группам показателей; 7) расчет интегрального показател€ результатов родительского труда на каждой стадии; 8) фиксаци€ результатов в источнике информации и передача данных на следующую стадию; 9) разработка индивидуальных и системных рекомендаций дл€ повышени€ значений показателей; 10) расчет итогового показател€ результата родительского труда; 11) передача данных в ѕенсионный фонд –‘.

3. ѕредложены три варианта механизма учета результатов родительского труда в пенсионной системе –‘: установление процента отчислени€ на дополнительную пенсию в пределах максимальной взносооблагаемой базы (возложение дополнительных расходов на работодател€); сверх этой базы (распределение финансовой нагрузки между работником и работодателем); частичное перераспределение отчислений в систему об€зательного пенсионного страховани€ на дополнительные пенсии родителей (возложение на работника основной финансовой нагрузки в св€зи с сокращением его пенсионных баллов, дающих право на получение страховой пенсии). ¬се эти механизмы предполагают получение родител€ми одновременно со страховой пенсией дополнительной – репродуктивно-трудовой – пенсии, котора€ €вл€етс€ компенсирующе-стимулирующей надбавкой за результаты родительского труда.

4. ¬ыделена совокупность индикаторов прекаризации родительского труда по видам и сторонам трудового процесса; трудовым функци€м; уровн€м субъектов родительского труда; стади€м этого вида труда. „асть индикаторов представлена в данных официальной российской статистики, друга€ может быть собрана в ходе специально организованных исследований.

5. ¬ результате анализа данных российской статистики вы€вленное общее ухудшение условий родительского труда и рост его прекаризации в –оссии за период с 2010 по 2015 годы. Ќа фоне негативных трендов, напр€мую вли€ющих на услови€ родительского труда (повышение демографической нагрузки, усиливающее давление на процессы реализации социальной политики; усиление миграционных потоков, привод€щее к росту числа получателей мер социальной политики; сокращение финансировани€ здравоохранени€, образовани€ из бюджета государства; падение реальных доходов населени€, повышающее спрос на меры социальной поддержки), повышаетс€ уровень его прекаризации. ¬ частности, ухудшение экономических условий приводит к проблемам, св€занным с поиском работы, снижением покупательной способности населени€ и ростом бедности. ”худшение социально-демографических условий – например, рост миграционных потоков – снижает стабильность родительского труда, поскольку увеличивает число людей, пользующихс€ мерами социальной поддержки. —ледствием ухудшени€ организационно-правовых условий реализации родительского труда €вл€ютс€ трудности в получении квалифицированной медицинской помощи и качественных образовательных услуг.  ак результат – снижаютс€ гарантии и защищенность субъектов родительского труда.

6. јнализ информации, собранной в серии экспертных интервью с субъектами родительского труда, показал, что все они признают де€тельность по рождению и воспитанию детей в качестве трудовой. ƒл€ стимулировани€ количества и качества будущего населени€, снижени€ уровн€ прекаризации родительского труда субъекты этого вида предлагают конкретные меры, направленные на улучшение экономических, организационных и социальных условий этого вида труда. —одержательно предложенные экспертами меры по снижению уровн€ прекаризации родительского труда можно разделить на 5 групп: меры по оплате родительского труда, меры по обеспечению качества медицинской помощи дет€м, меры по предоставлению возможностей дл€ дополнительного образовани€ детей, меры по вовлечению в участие в экономике матерей, занимающихс€ воспитанием детей, меры по информационной поддержке и продвижению идеи родительского труда.

7. јнализ информации, собранной в серии экспертных интервью с государственными и муниципальными служащими, показал, что, по их мнению, демографическа€ ситуаци€ в –оссии находитс€ под особым контролем государства, однако часть проблем семьи по-прежнему вынуждены решать самосто€тельно. –одительский труд не воспринимаетс€ ими однозначно как трудова€ де€тельность. ¬опрос оценки результатов родительского труда также остаетс€ дискуссионным, как и существование феномена его прекаризации. ¬ качестве самых эффективных мер, предпринимаемых государством в рамках демографической политики, эксперты называют материнский капитал, подчеркива€, однако, что его значимость утрачиваетс€. ¬ качестве мер, направленных на улучшение условий родительского труда, эксперты вид€т достойную работу, доступное образование, жилье и преодоление безнравственности общества потреблени€. √овор€ о необходимости улучшени€ экономических условий родительского труда, предлагаетс€ целостна€ поддержка граждан по факту рождени€ и воспитани€ детей – стимулирование рождаемости в единстве со стимулированием брачности, создани€ и сохранени€ семьи.

8. ѕо результатам исследований второго этапа подготовлены и опубликованы 23 научные работы (в том числе две публикации, проиндексированные в международной базе научного цитировани€ Web of Science; две публикации, ожидающие включени€ в международную базу научного цитировани€ Web of Science; три публикации в издани€х, вход€щих в перечень ¬ј  –‘; 15 научных статей и 4 тезисов, отраженных в –»Ќ÷), одна монографи€. –езультаты проекта представлены на 12 научных конференци€х (в том числе 9 – на конференци€х международного уровн€, 1 – российского, 2 – регионального). ¬се поставленные содержательные и организационные задачи второго этапа реализованы.