—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

ћолодежь индустриальных регионов –оссии: образ социального будущего как фактор развити€ инновационного потенциала 

√од проведени€

  • 2018

–уководитель проекта

  • я.¬. ƒидковска€, д.социол.н., доцент, профессор кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управлени€ »√”ѕ

—остав научной группы

  • ј.ј. Ѕал€сов, ассистент кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управлени€ »√”ѕ
  • Ћ.Ќ. Ѕанникова, д.социол.н., доцент, профессор кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управлени€ »√”ѕ
  • Ћ.Ќ. Ѕоронина, к.филос.н., доцент кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управлени€ »√”ѕ
  • ё.–. ¬ишневский, д.филос.н., профессор, профессор кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управлени€ »√”ѕ
  • ≈.¬.  еммет, ассистент кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управлени€ »√”ѕ
  • ѕ.—. ћосеева, магистрант »√”ѕ
  •  .ћ. ќльховиков, д.филос.н., профессор, профессор кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управлени€ »√”ѕ
  • ».ј. ѕ€ткова, магистрант »√”ѕ
  • ƒ.¬. “рынов, ст. преподаватель кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управлени€ »√”ѕ

‘инансирование

  • √рант –‘‘» на проведение исследований в 2018 – 2020 гг. (номер гранта 18-011-00907 ј)

–езультаты работы научной группы 

  • «а период 2018 г. представлена авторска€ теоретико-методологическа€ концепци€ образа социального будущего как фактора развити€ инновационного потенциала молодежи. Ќа ее основе разработана программа комплексного социологического исследовани€ и методика измерени€ вли€ни€ образа социального будущего на инновационный потенциал социального субъекта, котора€ апробирована в ходе эмпирического исследовани€ работающей молодежи, зан€той на высокотехнологичных предпри€ти€х индустриальных регионов –оссии. ћетодом анкетировани€ опрошено 1050 молодых работников предпри€тий 6 регионов: —вердловской,  алужской и ¬олгоградской областей,  расно€рского и ѕермского краев и –еспублики Ѕашкортостан.
  • —огласно полученным за 2018 г. результатам установлено, что социальное самочувствие работающей молодежи индустриальных регионов в целом характеризуетс€ довольно высокой степенью неудовлетворенности состо€нием дел во всех сферах общественной жизни, социальные ожидани€ и настроени€ молодых работников предпри€тий нос€т, в основном, пессимистический характер.
  • ќбнаружено, что источником пессимистических настроений молодежи относительно будущего выступает противоречие между общественным идеалом молодежи и ее социальными ожидани€ми. Ёта зависимость про€вл€етс€ на уровне регионов: в регионах, где наблюдаетс€ относительна€ степень согласованности социального идеала и ожиданий молодежи, молодые работники предпри€тий оптимистичнее оценивают веро€тность наступлени€ позитивных событий в будущем. 
  • –азработана типологи€ жизненных стратегий молодых людей, зан€тых в индустриальном производстве, и вы€влена св€зь стратегий с инновационной активностью и инновационным потенциалом: высокий уровень реализации инновационного потенциала более характерен дл€ «стратегии творчества и реализации идей», средний уровень – дл€ «стратегий профессионального успеха и карьеры», низкий уровень – дл€ адаптационной стратегии «достижени€ экономического и семейного благополучи€».
  • «афиксирована взаимосв€зь между типами жизненных стратегий и социальными настроени€ми молодежи относительно будущего – оптимизмом и пессимизмом. ќптимистичные социальные настроени€ в большей степени сопутствуют стратеги€м, обладающим инновационным потенциалом, с пессимизмом и негативным сценарием будущего сопр€жены адаптационные стратегии.

ѕо результатам исследований первого этапа подготовлены и опубликованы: 

  • 1 коллективна€ монографи€;
  • 7 научных статей, отраженных в –»Ќ÷; 
  • 6 статей в сборниках конференций, индексируемых в международной базе научного цитировани€ Web of Science и Scopus (из них 3 публикации уже индексированы и 3 публикации ожидают включени€ в базу данных Web of Science);
  • 6 статей в рецензируемых научных издани€х, вход€щих в перечень ¬ј  –‘.

–езультаты проекта представлены на 9 научных конференци€х (в том числе 8 – на конференци€х международного уровн€ и 1 – российского), в том числе доложены на научной секции «ћолодежь в «»ндустрии 4.0»: предпринимательство, инициативы, инновации» в рамках XIII ћеждународной конференции «–оссийские регионы в фокусе перемен».