—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

»сследование феномена интернет-экономики начали в вузе

–абота —ерге€  ульпина — одна из первых подобных в –оссии!

29 окт€бр€ 1969 года был впервые проведен сеанс св€зи между двум€ узлами первой интернет-сети, один из которых располагалс€ в Ћос-јнджелесе, другой — в 640 км, в —тэнфорде. — тех пор интернет не только прочно вошел в нашу жизнь, но и полностью помен€л ее. ѕрошло полвека — и человечество называет себ€ «цифровым обществом».  ак изменились экономика и потребление, какими будут дальнейшие трансформации? 

«≈сли в доцифровую эпоху на рынках доминировали крупные сети и торговые центры, то сегодн€ значимый вклад в рост цифровой экономики внос€т —2—-продажи („consumer-to-consumer“, „потребитель — потребителю“), услуги фрилансеров, краткосрочна€ аренда жиль€ и т. д. “орговыми площадками случае служат цифровые платформы типа Ebay, јвито, јвто.ру, ¬ онтакте и другие, — по€сн€ет —ергей  ульпин, кандидат экономических наук, доцент кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга ”р‘”. — ќдин из новейших трендов сегодн€ — развитие экономики совместного потреблени€, например, каршеринга (прокат автомобилей) и карпулинга (совместное использование авто, наиболее известный проект — онлайн-сервис поиска автопопутчиков Bla-Bla-Car)». 

Ёпохальные последстви€ перемен — исчезновение иерархий посредников, по€вление суперфирм без среднего менеджмента («уберизаци€»), превращение огромного числа людей в активных экономических игроков на интернет-рынке, кардинальное снижение трансакционных издержек, больша€ экономи€ времени, взрывообразное расширение ассортимента товаров и услуг и их удешевление, в т. ч. из-за отсутстви€ налогообложени€, сокращение зависимости потребителей от производителей. Ќагл€дный пример: если раньше мы искали любимые записи в магазинах грампластинок и видеокассет, то сейчас достаточно нажать несколько клавиш на компьютере или смартфоне.  роме того, убыстр€етс€ процесс поиска и приобретени€ вещей. Ќеслучайно —2—-продажи обеспечивают более 70% экономики совместного потреблени€ –оссии, котора€ по итогам прошлого года выросла на 30% и составила более 510 млрд рублей. 

ќбработка данных о потребителе уже позвол€ет подбирать товары и услуги под индивидуальные вкусы, привычки, запросы конкретного потребител€ (так поступает рекомендательна€ лента публикаций и платформа дл€ блогеров «яндекс ƒзен»). ¬ недалеком будущем, по мере развити€ технологий, люди, возможно, лишатс€ выбора — за них это будут делать цифровые платформы. 

«ѕоскольку торговл€, обмен, оказание услуг (к примеру, банковских) все чаще происход€т в виртуальном пространстве, т. е. без непосредственного контакта потребител€ с продавцом или поставщиком, основополагающей ценностью становитс€ доверие, — отмечает —ергей  ульпин. — ≈сли 15-20 лет назад вернуть неподход€щий товар было сложно, то сейчас это обычное дело: без подчеркнутой ло€льности к клиентам интернет-магазины не выживут. ¬ то же врем€ возникают новые проблемы: мы оставл€ем в интернете множество „следов“ — номера телефонов, банковских карт и т. д. ќчень важной задачей и услугой становитс€ защита персональных данных». 

ѕротиворечи€ и конфликты охватывают и «внешние» взаимоотношени€ интернет-экономики с традиционными отрасл€ми и государством.

«“ак, в »спании, второй после ‘ранции самой посещаемой туристами стране, запрещен глобальный сервис аренды жиль€ Airbnb. ¬ –оссии муниципальные и региональные перевозчики борютс€ с Bla-Bla-Car. √осударство предпринимает попытки вз€ть интернет-экономику под контроль: „налог на самозан€тых“ — из этой области», — указывает —ергей  ульпин

 ак разрешать подобные конфликты? ћожно ли контролировать экономические процессы интернет-рынка, в т. ч. в социальных сет€х, где экономический обмен осуществл€ют р€довые пользователи, не зарегистрированные юридически? ћожет ли экономика интернет-рынка быть прозрачной, или «теневой» характер — ее неотделимое качество? ≈сть ли польза государству от «виртуальной экономики» как части экономической системы страны? Ќа все эти и другие вопросы ответит исследовательский труд «»нституциональное моделирование экономики интернет-пространства –оссии», начатый —ергеем  ульпиным и поддержанный грантом –оссийского фонда фундаментальных исследований.

÷ель ученого — проанализировать систему экономических отношений в российском сегменте интернет-рынка, его особенности и отличи€ от традиционной экономики, нормы и правила, по которым он функционирует, классифицировать модели экономического взаимодействи€ в зависимости от потребительского поведени€ и поведени€ конкурирующих бизнес-субъектов, величины трансакционных издержек сделок, маркетинговых подходов.

«–осси€ — один из мировых лидеров по динамике развити€ интернет-рынка и распространени€ сервисов информационно-коммуникационных сетей среди населени€. ѕоэтому дл€ нашей страны такие исследовани€ крайне актуальны, — объ€сн€ет —ергей  ульпин. — Ёта работа — одна из первых подобных в –оссии. Ќапример, экономические отношени€ в социальных сет€х еще не изучались. »сследование будет полезно как образованию и науке, так и предпринимательству, а также государственным структурам».

‘ото и материал: пресс-служба ”р‘”