ѕроекты в жизнь! - »нститут государственного управлени€ и предпринимательства" />

—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

ѕроекты в жизнь!

 

(о курсах переподготовки государственных и муниципальных служащих в »нституте управлени€ и предпринимательства ”р√”)

29 сент€бр€ 2009 года в »нституте управлени€ и предпринимательства ”р√” в очередной раз вручили дипломы профессиональной переподготовки государственным и муниципальным служащим —вердловской области.

— 2004 года »нститут занимаетс€ профессиональной переподготовкой и повышением квалификации государственных и муниципальных служащих, успешно выполн€€ государственные заказы ѕравительства —вердловской области и федеральных органов власти.

¬ основе довери€ Ц совместна€ работа »нститута с органами власти. ѕрежде всего, совместно с заказчиками образовательных программ, исполнительными органами государственной власти (или местного самоуправлени€), осуществл€етс€ проектирование образовательных программ на основе профессиональных компетенций. ≈сли подобные подходы были редкостью еще несколько лет назад, то сегодн€ в органах власти все чаще встречаютс€ руководители кадровых служб, понимающие сущность и роль профессиональных компетенций. ƒалее совместно выстраиваетс€ учебный процесс, в котором предусматриваетс€ освоение и отработка компетенций, в том числе с использованием интерактивных технологий обучени€. »менно таким образом и была построена программа курсов профессиональной переподготовки, котора€ была реализована в мае Ц сент€бре 2009 года.

¬ процессе обучени€ дл€ слушателей были созданы услови€ дл€ освоени€ современных управленческих технологий. ќсобое внимание в процессе обучени€ преподаватели удел€ли таким технологи€м как прин€тие управленческих решений в органах государственной власти и местного самоуправлени€, эффективное управление человеческими ресурсами, развитие личной эффективности, освоение информационных технологий, а также разработка и внедрение проектов.

¬ учебном процессе примен€лись активные формы обучени€, что позволило сформировать в коллективе слушателей атмосферу делового творческого сотрудничества. ќсоба€ обучающа€с€ среда была создана также благодар€ посто€нной организации командной работы слушателей.

¬ течение всего периода обучени€ шло групповое обсуждение проблем государственного и муниципального управлени€. —лушатели периодически разрабатывали и защищали свои предложени€, представл€€ их дл€ коллективного обсуждени€. ѕри обсуждении учитывались конкретные обсто€тельства, существующие в органах государственной власти или муниципальных образовани€х, а также положительный опыт.

ќдним из положительных результатов обучени€, в том числе в процессе групповой работы, стали проекты, подготовленные слушател€ми (вместо традиционных квалификационных работ). —лушатели Ђдовелиї свои предложени€ до законченного результата: разработали конкретные проекты и защитили их. ѕри выборе тем проектов учитывались индивидуальные пожелани€ слушателей, как правило, св€занные с реальными профессиональными проблемами.   консультированию были привлечены преподаватели »нститута, имеющие опыт теоретической и практической работы в органах власти.

Ќаиболее интересными, по мнению членов комиссии и самих слушателей, были следующие проекты. Ёто работа, посв€щенна€ оценке эффективности де€тельности органа местного самоуправлени€ в области социальной политики: ее исполнитель Ќ.ѕ. јлексеев, начальник управлени€ социальной защиты населени€ Ѕерезовского городского округа. Ќеобходимо заметить, что в насто€щее врем€ система критериев эффективности де€тельности органа местного самоуправлени€ достаточно сложна€. ƒл€ выполнени€ отчета требуетс€ большой объем статистических данных, которые должны быть объективными и достоверными. ѕоэтому проект Ќ.ѕ. јлексеева, несомненно, был интересен не только с аналитической точки зрени€, но и практическими предложени€ми.

–ешению различных проблем социальной политики был посв€щен и такой проект как Ђќрганизаци€ социальной работы с неполными, малообеспеченными семь€ми в управлении социальной защиты населени€ї (автор ќ.¬. ћакарова, ведущий специалист ”правлени€ социальной защиты населени€ по ќрджоникидзевскому району города ≈катеринбурга).

ќстрой, критичной и неравнодушной к проблемам общественных молодежных объединений была работа ћ.¬. Ќезлобина, представл€ющего управление культуры ѕолевского городского округа.

ќтражением необходимости пропагандистской работы с населением (особенно по такому направлению как проведение программы монетизации) стал проект “.ј. Ќазарет€н, начальника управлени€ социальной защиты населени€ города Ќижн€€ —алда.

¬.¬. јртемьевских, первый зам. главы администрации  расноуфимского городского округа, решал в своей работе задачу бизнес-инкубатора как инструмента муниципальной политики в развитии малого бизнеса. ѕоиск ресурсов дл€ улучшени€ имиджа муниципального образовани€ Ђгород  аменск-”ральскийї был в основе проекта “.¬. ўербо, начальника отдела по св€з€м с общественностью.

ѕоказательно, что в насто€щее врем€ руководители органов местного самоуправлени€ хорошо понимают необходимость формировани€ профессиональной культуры. –езультатом этого понимани€ стали работы, посв€щенные этическому кодексу служащего. ¬ основе проекта ¬.ћ. –узановой (заместител€ главы городского округа —реднеуральска) на тему ЂЁтическа€ регламентаци€ служебного поведени€ муниципальных служащихї были не только основательные теоретические материалы, но и результаты исследовани€, проведенного ее под руководством. –азработке этического кодекса государственных служащих также был посв€щен проект “.Ќ.  ореловой, заместител€ начальника управлени€ социальной защиты населени€ города  ировограда.

ѕуть новаторов в любой сфере непрост. “ем более, много сложностей как финансовых, так и нормативно-правовых в де€тельности государственных и муниципальных служащих. Ќо высокий уровень мотивации и профессиональна€ подготовленность Ц хороша€ основа дл€ реализации проектов. ѕожелаем всем разработчикам проектов удачи! ¬едь от них во многом зависит благополучие жителей области.

 

«ав. кафедрой государственного и муниципального управлени€ »”иѕ ”р√” Ћ.». ¬оронина