—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

ѕрограмма повышени€ квалификации дл€ среднего звена управленческих кадров вузов

ƒл€ решени€ задачи повышени€ квалификации среднего звена управленческих кадров вузов (проректора, деканы факультетов) разработаны дес€ть образовательных программ (модулей):

  • 1. ”правление развитием персонала
  • 2. —тратегическое управление развитием образовани€
  • 3. ‘инансирование образовани€
  • 4.ќрганизационно-методическое обеспечение реализации двухуровневой системы высшего профессионального образовани€
  • 5.√осударственна€ инвестиционна€ политика и частно-государственное партнерство
  • 6. ”правление качеством образовани€
  • 7. ѕереход в автономное учреждение
  • 8. —овременные образовательные технологии
  • 9.»спользование информационных технологий в организации и управлении учебным процессом
  • 10. ќрганизаци€ инновационных образовательных программ

ѕрограммы (модули) охватывают основные вопросы управлени€ в услови€х внедрени€ новой модели образовани€.

ќбразовательные программы (модули) удовлетвор€ют требовани€м, установленными в приказе ћинистерства образовани€ –‘ є 1221 от 18.06.97 "ќб утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ".

ѕрограммы дл€ управленческих кадров вузов ориентированы на реализацию принципов современного управлени€ организацией, в услови€х перехода на новые механизмы финансировани€ высшего образовани€, повышени€ его конкурентоспособности в мире, ориентации на конечный результат и будет способствовать формированию кадрового резерва вузов.

 

”правление развитием персонала

÷ель курса: формирование у слушателей системы знаний и навыков, позвол€ющей обеспечить реализацию конкретных меропри€тий по развитию и мотивированию персонала в высших учебных заведени€х, обоснование и развитие управленческих компетенций, формирование организационной культуры вуза.

—одержание курса:

ќсновные методы управлени€ развитием персонала: целеполагание, выбор стил€ управлени€, делегирование, наставничество, мотивирование, подготовка кадрового резерва.

‘ормирование требований к системе обучени€ в ¬”«е.

”правление компетенци€ми и их развитием.

 

—тратегическое управление развитием образовани€

÷ель курса: сформировать у слушателей понимание общих направлений, механизмов и инструментов государственной политики в сфере образовани€, передать слушател€м общие принципы и подходы к реорганизации де€тельности вуза в контексте реформы образовани€.

—одержание курса:

ќсновные проблемы развити€ системы образовани€ в –оссии и государственна€ политика в сфере образовани€: рассмотрены ситуаци€, сложивша€с€ в сфере высшего образовани€ в насто€щее врем€.

√осударственна€ политика в сфере образовани€. Ѕолонский процесс: российское образование в международном контексте. ѕриведены общие принципы государственной политики в сфере высшего образовани€ –ассмотрены основные направлени€, по которым разворачиваетс€ ¬ качестве одного из направлений государственной политики описан Ѕолонский процесс, его значение дл€ российского образовани€.

–еформы образовани€. Ќовые модели управлени€ образованием: опыт стран. рассмотрены пути и механизмы осуществлени€ образовательных реформ в других странах, международный опыт реформировани€ и результаты прошедших реформ. ќтдельно рассмотрен вопрос подготовки менеджеров образовани€ в зарубежных странах.

 

‘инансирование образовани€

÷ель курса: дать слушател€м понимание путей совершенствовани€ моделей финансировани€ высшего профессионального образовани€, сформировать у слушателей системную картину реформировани€ системы финансировани€ высшего профессионального образовани€.

—одержание курса:

1. ‘инансирование высшего профессионального образовани€ –оссийской ‘едерации: принципы, тенденции, подходы.

2. Ќормативное подушевое финансирование вузов.

3. ќбразовательное кредитование и субсидирование.

4. ‘инансирование вузов на грантовой основе и фонды целевого капитала.

 

ќрганизационно-методическое обеспечение реализации двухуровневой системы высшего профессионального образовани€

÷ель курса: дать целостную ориентировку в основных направлени€х изменени€ образовательного процесса в вузе при переходе на уровневую систему образовани€.

—одержание курса:

Ќормативна€ база реализации двухуровневой системы высшего профессионального образовани€

ќрганизационное обеспечение реализации системы двухуровневой подготовки в вузе

ћетодическое обеспечение реализации системы двухуровневой подготовки в вузе

 

√осударственна€ инвестиционна€ политика и частно-государственное партнерство

÷ель курса: формирование понимани€ у среднего звена управленческих кадров вузов –оссийской ‘едерации методов управленческой де€тельности в рамках реализации государственной инвестиционной политики и формировани€ частно-государственных партнерств различных форм в сфере образовани€; реальных управленческих и профессиональных проблем св€занных с прин€тием решений в рамках государственной инвестиционной политики и необходимостью формировать частно-государственные партнерства в сфере образовани€.

—одержание курса:

Ёкономическое содержание партнерских отношений государства и предпринимательских структур. јнализ современных форм и организационных типов партнерских отношений государства и бизнеса

√осударственно-частное партнерство в сфере высшего профессионального образовани€

–еализаци€ подходов государственно-частного и социального партнерства в сфере профессионального образовани€: зарубежный и российский опыт

 

”правление качеством образовани€

÷ель курса: сориентировать слушателей в области основных идей, принципов, моделей, процессов, лежащих в основе управлени€ качеством образовани€, раскрыть основные идеи совершенствовани€ де€тельности образовательного учреждени€ на основе принципов всеобщего управлени€ качеством (TQM), ознакомить с особенност€ми процессного подхода как основы управлени€ качеством образовани€, рассмотреть основные характеристики системы менеджмента качества как гарантии качества образовани€.

—одержание курса:

Ќормативные документы в области управлени€ качеством образовани€

—овершенствование де€тельности вуза на основе принципов всеобщего управлени€ качеством (TQM)

ѕроцессный подход Ц основа управлени€ качеством образовани€

—истема менеджмента качества как гаранти€ качества образовани€

 

ѕереход в автономное учреждение

÷ель курса: формирование у слушателей курса ло€льного отношени€ к возможности реорганизации образовательного учреждени€ в автономное учреждение и необходимости учета преимуществ и рисков, св€занных с такой реорганизацией, при определении стратегии развити€ как учебных заведений в целом, так и их структурных подразделений.

—одержание курса:

÷ели преобразовани€ образовательных бюджетных учреждений в автономные организации

ќсновные направлени€ изменени€ правового статуса и финансово-хоз€йственного механизма образовательных учреждений при переходе в форму автономного учреждени€

ѕор€док и механизмы перехода бюджетного учреждени€ в форму автономного учреждени€

јнализ рисков и преимуществ перехода в форму автономного учреждени€ї;

–еорганизаци€ системы управлени€ образовательными учреждени€ми при переходе в автономные учреждени€

Ётапы и последовательность реорганизации государственных образовательных учреждений в автономные

 

—овременные образовательные технологии

÷ель курса: ознакомить слушателей с современными тенденци€ми и разработками в области технологий подготовки и систематизировать понимание слушателей об основных типах образовательных технологий.

—одержание курса:

ѕодходы к образованию и подготовке. ќбучение на практике. “рансл€ци€ материала. –азбор и анализ ситуаций. »митаци€. »гра

ќбразовательные технологии. јктивные методы обучени€. “ренинг и тренажер. ƒелова€ игра. “ренажер по управлению.

“ипологии игровых и имитационных методов обучени€.

—етева€ компьютерна€ имитационна€ модель. Ѕизнес-модель компании в компьютерной имитационной модели.

 

»спользование информационных технологий в организации и управлении учебным процессом

÷ель курса: ознакомление с подходами и средствами автоматизации процессами взаимодействи€ с потенциальными обучающимис€ и их группами, привлечени€ их в вуз (абитуриенты), информационного взаимодействи€ со студентами/слушател€ми и выпускниками; изучение использовани€ возможностей информационных систем дл€ формировани€, описани€, хранени€ и быстрого поиска образовательных модулей, включа€ и все используемые в их рамках материалы; автоматизаци€ процесса документооборота вуза, сопровождающего модульный учебный процесс.

—одержание курса:

ѕон€ти€: Ђќбразовательный модульї Ђмодульный учебный процессї, Ђиндивидуальна€ образовательна€ траектори€ї, Ђдепозитарий образовательных модулейї. —тандарты описани€ образовательных модулей. »спользование »— дл€ электронного оформлени€ образовательных модулей

ѕон€тие Ђмодульный учебный планї, существующие методики планировани€ модульного учебного процесса. ѕон€ти€ Ђобразовательна€ технологи€ї, Ђдистанционна€ї форма организации учебного процесса, особенности использовани€ дистанционных форм при планировании учебного процесса

»спользование »— дл€ формировани€ модульного учебного плана, технологии автоматизированного формировани€ рабочего учебного плана и расписани€

ќбзор возможностей организации взаимодействи€ с абитуриентами, слушател€ми и выпускниками при помощи »— и портальных технологий. ‘ормирование учебных планов, внесение индивидуальных корректировок с учетом истории прохождени€ вступительных испытаний абитуриентов. ќбзор существующих методик организации документооборота в вузе. ¬озможности »— дл€ электронного управлени€ документооборотом в услови€х модульного учебного процесса

»митационный тренажер по управлению вузом и дистанционных форм обучени€ на базе образовательного портала

 

ќрганизаци€ инновационных образовательных программ

÷ель курса: формирование у слушателей системных представлений об организации и управлении образовательной де€тельностью в инновационных вузах, ознакомление слушателей с базовыми принципами и подходами к управлению и организации в инновационных вузах, современной практикой организации образовательной де€тельности в инновационных вузах.

—одержание курса:

’арактеристики инновационных вузов

—тратегическое планирование и управление инновационным вузом

ќсновные принципы организации образовательной де€тельности инновационного вуза

»нновационные элементы обеспечени€ качества образовательной среды