—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

ѕрограмма повышени€ квалификации дл€ кадров управлени€ образованием в регионах

ƒл€ решени€ задачи повышени€ квалификации кадров управлени€ образованием в регионах –оссийской ‘едерации были разработаны дес€ть учебных программ (модулей):

  • 1. ”правление развитием персонала
  • 2. —тратегическое управление развитием образовани€
  • 3. ‘инансирование образовани€
  • 4. ќрганизационно-методическое обеспечение реализации двухуровневой системы высшего профессионального образовани€
  • 5. √осударственна€ инвестиционна€ политика и частно-государственное партнерство
  • 6. ”правление качеством образовани€
  • 7. –азвитие региональных систем управлени€ качеством образовани€
  • 8. “ехнологический подход к организации образовательной де€тельности
  • 9. Ѕюджетирование
  • 10. ƒемографические и миграционные процессы и образование

–азработанные программы (модули) охватывают основные вопросы управлени€ в услови€х внедрени€ новой модели образовани€. –азработанные программы обеспечивают формирование у кадров управлени€ образованием в регионах системных знаний в области современных подходов к управлению их организаци€ми, необходимых в услови€х внедрени€ в –оссийской ‘едерации новой модели образовани€.

ќбразовательные программы соответствуют требовани€м, установленными в приказе ћинистерства образовани€ –‘ є 1221 от 18.06.97 "ќб утверждении требований к содержанию дополнительных профессиональных образовательных программ".

 

”правление развитием персонала

÷ель курса: формирование у слушателей системы знаний и навыков, позвол€ющей обеспечить реализацию конкретных меропри€тий по развитию и мотивированию персонала в государственных органах управлени€ образованием, обоснование и развитие управленческих компетенций.

—одержание курса:

ќсновные методы управлени€ развитием персонала: целеполагание, выбор стил€ управлени€, делегирование, наставничество, мотивирование, подготовка кадрового резерва.

‘ормирование требований к системе обучени€ в ¬”«е.

”правление компетенци€ми и их развитием.

 

—тратегическое управление развитием образовани€

÷ель курса: сформировать у слушателей понимание общих направлений, механизмов и инструментов государственной политики в сфере образовани€, передать слушател€м общие принципы и подходы к реорганизации де€тельности вуза в контексте реформы образовани€.

—одержание курса:

ќсновные проблемы развити€ системы образовани€ в –оссии и государственна€ политика в сфере образовани€: рассмотрены ситуаци€, сложивша€с€ в сфере высшего образовани€ в насто€щее врем€.

√осударственна€ политика в сфере образовани€. Ѕолонский процесс: российское образование в международном контексте. ѕриведены общие принципы государственной политики в сфере высшего образовани€ –ассмотрены основные направлени€, по которым разворачиваетс€ ¬ качестве одного из направлений государственной политики описан Ѕолонский процесс, его значение дл€ российского образовани€.

–еформы образовани€. Ќовые модели управлени€ образованием: опыт стран. рассмотрены пути и механизмы осуществлени€ образовательных реформ в других странах, международный опыт реформировани€ и результаты прошедших реформ. ќтдельно рассмотрен вопрос подготовки менеджеров образовани€ в зарубежных странах.

 

‘инансирование образовани€

÷ель курса: дать слушател€м понимание путей совершенствовани€ моделей финансировани€ высшего профессионального образовани€, сформировать у слушателей системную картину реформировани€ системы финансировани€ высшего профессионального образовани€.

—одержание курса:

1. ‘инансирование высшего профессионального образовани€ –оссийской ‘едерации: принципы, тенденции, подходы.

2. Ќормативное подушевое финансирование вузов.

3. ќбразовательное кредитование и субсидирование.

4. ‘инансирование вузов на грантовой основе и фонды целевого капитала.

 

ќрганизационно-методическое обеспечение реализации двухуровневой системы высшего профессионального образовани€

÷ель курса: дать целостную ориентировку в основных направлени€х изменени€ образовательного процесса в вузе при переходе на уровневую систему образовани€.

—одержание курса:

Ќормативна€ база реализации двухуровневой системы высшего профессионального образовани€

ќрганизационное обеспечение реализации системы двухуровневой подготовки в вузе

ћетодическое обеспечение реализации системы двухуровневой подготовки в вузе

 

√осударственна€ инвестиционна€ политика и частно-государственное партнерство

÷ель курса: формирование понимани€ у кадров управлени€ образованием в регионах –оссийской ‘едерации методов управленческой де€тельности в рамках реализации государственной инвестиционной политики и формировани€ частно-государственных партнерств различных форм в сфере образовани€; реальных управленческих и профессиональных проблем св€занных с прин€тием решений в рамках государственной инвестиционной политики и необходимостью формировать частно-государственные партнерства в сфере образовани€.

—одержание курса:

Ёкономическое содержание партнерских отношений государства и предпринимательских структур. јнализ современных форм и организационных типов партнерских отношений государства и бизнеса

√осударственно-частное партнерство в сфере высшего профессионального образовани€

–еализаци€ подходов государственно-частного и социального партнерства в сфере профессионального образовани€: зарубежный и российский опыт

 

”правление качеством образовани€

÷ель курса: сориентировать слушателей в области основных идей, принципов, моделей, процессов, лежащих в основе управлени€ качеством образовани€, раскрыть основные идеи совершенствовани€ де€тельности образовательного учреждени€ на основе принципов всеобщего управлени€ качеством (TQM), ознакомить с особенност€ми процессного подхода как основы управлени€ качеством образовани€, рассмотреть основные характеристики системы менеджмента качества как гарантии качества образовани€.

—одержание курса:

Ќормативные документы в области управлени€ качеством образовани€

—овершенствование де€тельности вуза на основе принципов всеобщего управлени€ качеством (TQM)

ѕроцессный подход Ц основа управлени€ качеством образовани€

—истема менеджмента качества как гаранти€ качества образовани€

 

–азвитие региональных систем управлени€ качеством образовани€

÷ель курса: подготовка и повышение квалификации управленческих и научно-педагогических кадров региональных образовательных систем (–ќ—) в услови€х совершенствовани€ системы управлени€ качеством непрерывного образовани€, а также сориентировать слушателей на основные идеи, принципы, модели, процессы, лежащие в основе управлени€ качеством региональных образовательных систем.

—одержание курса:

ћесто и роль региональных образовательных систем (–ќ—) в устройстве субъектов –‘

ќсновные тенденции современного реформировани€ региональных образовательных систем в составе российской образовательной системы

—овременные научные основы функционировани€ и управлени€ качеством в региональных образовательных системах

ќсновные направлени€ развити€ региональных образовательных систем как региональной системы управлени€ качеством образовани€

 

“ехнологический подход к организации образовательной де€тельности

÷ель курса: формирование у слушателей системного подхода к использованию образовательных технологий, к осознанию их места в образовательной системе и роли в достижении заданных образовательных результатов, в том числе и в форме компетенций. Ќа этой основе модуль ориентирован на формирование инновационной педагого - управленческой компетентности кадров управлени€ образованием в регионах.

—одержание курса:

—овременные образовательные технологии как гаранти€ качества образовательного процесса

—истематизаци€ образовательных технологий

“ехнологи€ конструировани€, подготовки и использовани€ современных образовательных технологий

ќбразовательные технологии как объект педагогического выбора и управлени€ в контексте компетентностного подхода

 

Ѕюджетирование

÷ель курса: сформировать у слушателей комплексный взгл€д на технологию бюджетного управлени€ учреждением, пон€ть место и задачи данной технологии, сформировать навыки и умени€ в применении концепции бюджетировани€ на практике.

—одержание курса:

—истема финансировани€ образовани€. ќсновы системы финансировани€ образовани€. Ќормативное финансирование образовани€.  редитование и субсидирование образовани€. ѕолучение образовани€ на грантовой основе.

ѕодходы к организации и функционированию системы внутреннего бюджетировани€ образовательного учреждени€. ћетодические основы бюджетировани€. ¬едение Ќ—» в системе. ћодель системы бизнес-планировани€ и бюджетировани€. ќрганизаци€ системы бюджетировани€.

 

ƒемографические и миграционные процессы и образование

÷ель курса: с помощью образовательных средств оказать содействие руководител€м и руковод€щим работникам вузов в прин€тии эффективных управленческих решений с учетом миграционной и демографической ситуации в –оссии, сформировать у слушателей курса навыки разработки предложений по развитию вуза в ситуации долговременного демографического сжати€.

—одержание курса:

ƒемографическа€ ситуаци€ в –оссии и прогноз численности учебной когорты

ћиграционные процессы в –оссии. ƒинамика учебной миграции

–азвитие вуза в ситуации долговременного демографического сжати€