—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

 афедра интегрированных маркетинговых коммункаций и брендинга

»стори€ в цифрах

¬ 1998 году факультетом журналистики ”р√” им. ћ.ј. √орького, первым среди вузов ”ральского региона, была получена лицензи€ на право ведени€ образовательной де€тельности по специальности «—в€зи с общественностью» и открыто отделение «—в€зи с общественностью».

¬ 2000 году, согласно приказу ректора ”р√” є 11 от 30.11.2000 г., отделение стало структурным подразделением экономического факультета и в том же году получило лицензию на право ведени€ образовательной де€тельности по смежной специальности «–еклама»,и было преобразовано в отделение «—в€зи с общественностью и реклама».

¬ но€бре 2003 года создана кафедра св€зей с общественностью и рекламы, котора€ в марте 2006 года переименована в кафедру интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга (»ћ ).

— 1 €нвар€ 2006 года отделение преобразовано в самосто€тельный факультет св€зей с общественностью и рекламы - первый в –оссии факультет такого профил€.

¬ 2012 году после объединени€ ”р√” и ”√“” (”ѕ») в ”ральский федеральный университет имени первого ѕрезидента –оссии Ѕ.Ќ. ≈льцина, факультет преобразован в ƒепартамент маркетинговых коммуникаций и брендинга в составе »нститута государственного управлени€ и предпринимательства ”р‘”.

¬ 2011 году, в св€зи с переводом учебного процесса на третий государственный образовательный стандарт, некогда автономные специальности «–еклама» и «—в€зи с общественностью» объединились в направление 031600 «–еклама и св€зи с общественностью (бакалавриат)» со следующими профил€ми подготовки:

  • –еклама и св€зи с общественностью в коммерческой сфере;
  • –еклама и св€зи с общественностью в сети »нтернет;
  •  опирайтинг в рекламе и св€з€х с общественностью.

¬ 2016 году с переходом на усовершенствованный стандарт ‘√ќ— 3+ и модульное обучение, была создана образовательна€ программа 42.03.01 «–еклама и св€зи с общественностью», в рамках которой существуют четыре индивидуальных образовательных траектории, две из которых реализует кафедра:

  • –еклама и св€зи с общественностью в коммерческой сфере;
  • –еклама и св€зи с общественностью в сети »нтернет.

¬ 2013 г. кафедра впервые объ€вил о наборе в магистратуру по рекламе и св€з€м с общественностью по направлению «√еобрендинг».

¬ 2016 г. кафедра отрыла магистерскую программу «PR и реклама: гармонизаци€ межкультурных коммуникаций», имеющую статус «ћагистерска€ программа ”р‘” на английском €зыке».

— начала основани€ кафедра подготовил 2,5 тыс€чи дипломированных специалистов по св€з€м с общественностью и рекламе дл€ органов государственного управлени€, бизнеса, топливо-энергетического, промышленного и оборонного комплексов, коммерческого сектора и др.

ѕроектна€ де€тельность

¬ 2009 году по инициативе факультета св€зей с общественностью и рекламы ”р√” впервые был проведен ¬сероссийский студенческий фестиваль социальной рекламы "GLASS". ‘естиваль был задуман как меропри€тие регионального уровн€, но практически сразу же стало общероссийским. ¬ 2013 году фестиваль приобрел международный статус. Ќар€ду с российскими студентами в нем прин€ли участие студенты из ‘инл€ндии, “урции, ≈гипта, Ѕелоруссии, ”краины и др. ¬сего за годы существовани€ фестивал€ рекламы "GLASS" его участниками стали студенты из 184 российских и зарубежных вузов, представившие на рассмотрение жюри 1386 творческих работ.

¬ 2012 году, развива€ профессиональное сотрудничество с зарубежными вузами, кафедра впервые разработала и реализовала проект "ћеждународна€ школа " орпоративные коммуникации", стратегическими партнерами которого стали ”√ћ , ”ральский филиал ќјќ "ћегафон" на ”рале и ”ральский филиал »здательского ƒома " омсомольска€ правда". Ѕольшую поддержку международной школе оказали служба академических обменов DAAD, √енеральное консульство ‘едеративной –еспублики √ермании в ≈катеринбурге, ћинистерство международных и внешнеэкономических св€зей —вердловской области.

¬ 2012 году кафедра совместно с ÷ентром содействи€ национально-культурным объединени€м при ”ральском государственном горном университете разработал и реализовал социально значимую программу по развитию св€зей с общественностью в сфере межкультурных коммуникаций дл€ актива молодежных Ќ ќ "”рал-наш общий дом". ѕрограмма ставила целью обучение молодежных этнокультурных объединений и студенческой молодежи формам и методам взаимодействи€ с общественностью по развитию принципов толерантности, профилактики национализма, экстремизма и риска социальных взрывов. –езультатом реализации образовательной программы "”рал-наш общий дом" стало формирование в —вердловской области профессиональной команды специалистов-коммуникаторов, из числа активистов молодежи этнокультурных объединений и студенческой молодежи, способных эффективно решать задачи по продвижению в регионе принципов национального согласи€ и развити€ межкультурных коммуникаций.

¬ 2014 году на базе кафедры »нтегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга стартовала реализаци€ единственного в своЄм роде социально значимого проекта «—олнечные зайчики в стране серых теней» - единственный в своЄм роде социально значимый проект, на прот€жении трЄх лет успешно реализуемый в –оссийской ‘едерации. ÷ель проекта состоит в консолидации представителей социально ответственного бизнеса, общественных и благотворительных организаций, государственной власти, социально активной студенческой молодЄжи, а также неравнодушных жителей —вердловской области дл€ оказани€ благотворительной помощи ƒому ребенка при нижнетагильской » -6, в котором проживают 100 детей в возрасте от 0 до 3 лет, чьи матери отбывают уголовные наказани€ в этой колонии. «адачи проекта состо€т в том, чтобы привлечь внимание общественности, бизнеса и государственной власти к актуальным проблемам ƒома ребЄнка, сформировать ѕопечительский совет ƒома ребЄнка, а также разработать и провести благотворительные меропри€ти€, направленных на сбор средств дл€ технического переоснащени€ кухни детского питани€ ƒома ребЄнка и приобретени€ специального оборудовани€, необходимого дл€ физического и интеллектуального развити€ воспитанников. –уководитель проекта: ѕавлович ќлег ¬€чеславович, заместитель председател€ ќбщественной наблюдательной комиссии —вердловской области, член —оюза журналистов –оссии.

¬ 2016 году на базе кафедры »нтегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга началась реализаци€ проекта по развитию молодежного сетевого журнала #FeedBack. Ќеобходимость в web-ресурсе обусловлена современным состо€нием сферы —ћ», которое определ€етс€ ключевыми закономерност€ми – сли€нием медиа-платформ, форматов. “акие услови€ создают потребность в гибких бизнес-модел€х —ћ», профессиональных кадрах. ¬ этом контексте актуализируетс€ роль новейших подходов в медиа-воспитании. ќдним из наиболее эффективных представл€етс€ реализаци€ концепции конвергентного издани€, котора€ подразумевает следующие виды работ: подготовка мультимедийных материалов, сли€ние смежных видов массовой коммуникации (журналистика, реклама, св€зи с общественностью), вовлечение перспективных каналов дл€ распространени€ содержани€. “акой проект дает возможность сочетать получение высшего образовани€ с приобретением новых профессиональных компетенций.

ƒостижени€

— 2010 года кафедра состоит в ≈вропейской ассоциации по св€з€м с общественностью, активно сотрудничает с ≈вропейским институтом PR (ѕариж, ‘ранци€). «а это врем€ более 300 студентов и преподавателей кафедры, а также специалистов по св€з€м с общественностью из партнерских организаций прошли профессиональные стажировки по образовательным программам: "јктуальные тренды PR-консалдинга", "–оссийские регионы - территории эффективной коммуникации", "PR и информационные технологии как драйверы в разрешении социальной напр€женности: модели issus-management" и др.

¬ 2015 году студенты кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга зан€ли III место в конкурсе PR-проектов в рамках ¬сероссийской олимпиады «ƒни PR в  азани».

¬ 2015 году социально значимый проект «—олнечные зайчики из страны серых теней» был презентован на II ћеждународном пенитенциарном форуме «ѕреступление, наказание, исправление», состо€вшемс€ в јкадемии права и управлени€ ‘—»Ќ –оссии (г. –€зань), где присутствовали более 600 руководителей уголовно-исполнительной сферы нашей страны, √ермании, ‘ранции, »талии, ¬еликобритании, Ўвейцарии, ¬енгрии, Ќорвегии, ћонголии, јрмении, јзербайджана, Ѕелоруси, ¬ьетнама,  азахстана,  иргизии, ћолдовы, ѕольши, —ловении, ёжной  ореи и Ѕельгии, ќрганизации ќбъединенных Ќаций, ћеждународной ассоциации исправительных учреждений и тюрем (ICPA), ћеждународной неправительственной организации «ћеждународна€ тюремна€ реформа» (PRI), а также члены российских и зарубежных общественных организаций.

¬ 2015 году разработчики проекта «—олнечные зайчики из страны серых теней» прин€ли участие в III и IV ћеждународных научно-практических конференци€х «ѕенитенциарна€ система и общество: опыт взаимодействи€», состо€вшиес€ в ѕермском институте ‘—»Ќ –оссии, межрегиональных научно – практических конференци€х в „ел€бинске, ≈катеринбурге и “юмени.

¬ 2016 году студенты кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга получили диплом I степени в конкурсе в конкурсе кризисной публичной коммуникации, 2 диплома II степени конкурса коммуникационных проектов по кейсам компаний.

¬ 2016 году студенты кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга были удостоены диплома I степени в номинации «—в€зи с общественностью, реклама и медийные технологии в де€тельности государственных структур» (проект «—олнечные зайчики из страны серых теней») в XVI ¬сероссийский конкурс студенческих работ в области развити€ св€зей с общественностью, рекламы и медийных технологий «’рустальный апельсин», оставив далеко позади 873 проекта из 72 регионов –оссии.

¬ 2016 году студенты кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга были удостоены диплома I степени в номинации «—в€зи с общественностью, реклама и медийные технологии в де€тельности государственных структур» (проект «—олнечные зайчики из страны серых теней») в XVI ¬сероссийский конкурс студенческих работ в области развити€ св€зей с общественностью, рекламы и медийных технологий «’рустальный апельсин».

¬ 2016 году студенты кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга стали лауреатами в номинации «Ћучший проект в области развити€ и продвижени€ территорий» («—айт "—траницы, опаленные войной"») во ¬сероссийском конкурсе «—еребр€ный Ћучник - ”рал».

¬ 2016 году кафедра интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга зан€ла второе место в рейтинге вузов, которые готов€т специалистов дл€ сферы рекламы. ≈жегодно этот рейтинг составл€ет комисси€ по HR и профессиональному образованию јссоциации коммуникационных агентств –оссии в рамках отраслевого исследовани€ «–ейтинг кафедр российских ¬”«ов, готов€щих специалистов в сфере рекламы 2016».

¬ 2017 году студенты кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга зан€ли 1 место в номинации "Ћучша€ онлайн-редакци€", представив на I ћеждународном открытом форуме начинающих журналистов «OpenMedia» авторский проект #FeedBack (feedbackonline.ru).

 адровый состав кафедры

«аведующий кафедрой

—авчук √алина јнатольевна,
к.с.н., доцент 

ѕрофессора кафедры

Ѕритвина »рина Ѕорисовна,
д.с.н., доцент
√оломидова ћарина ¬асильевна,
д.ф.н., профессор

ƒоценты кафедры

Ѕогатырев јлександр »ванович,
к.п.н., доцент 
Ѕолышева —ветлана јлександровна,
к.ф.н., доцент
¬альтер ƒмитрий ёрьевич,
к.п.н., доцент 
√лухова јлина Ќиколаевна,
к.п.н., доцент 
ƒемидов Ќикита ёрьевич,
к.и.н
≈ргунова ќльга “итовна,
к.э.н. 
 ойне ќливер
к.ф.н (PhD)
—куратов јлексей Ѕорисович,
к.с.н.
—таростова Ћюдмила Ёдуардовна,
к.ф.н., доцент
‘ранц ¬алери€ јндреевна,
к.п.н. 

—таршие преподаватели и ассистенты кафедры

јнаньева »рина ёрьевна
Ѕритвин јлексей ћихайлович
√олубкова ≈катерина јлександровна
 ульпин —ергей ¬ладимирович
Ќовоселова ќльга ¬икторовна
ѕавлович ќлег ¬€чеславович
–усаков јндрей √еннадьевич
—алтанова Ќаталь€ ћатвеевна
“ужикова Ћюдмила ¬алентиновна
ёферева јнастаси€ —ергеевна

”чебно-вспомогательный персонал кафедры

јндреева “ать€на ¬ладимировна