—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

ƒудина ћаргарита Ќиколаевна

ƒата и место рождени€
11 ма€ 1937 г. г. ¬ольск  —аратовской области  

ћесто работы, должность
ѕрофессор кафедры педагогики ”ральского государственного университета им. ј.ћ. √орького

Ќаучные звани€ и ученые степени:
ѕрофессор,  доктор педагогических наук, тема диссертации: Ђ“еоретико-методологические основы и практика этической педагогикиї,
член-корреспондент –оссийской јкадемии ≈стествознани€ (–ј≈)

ќбщественные должности
ѕредседатель –егионального отделени€ ћежрегиональной  общественной организации Ђ‘илософи€ - дет€мї

ѕолученные гранты
1991  -  I.A.P.C. - Institute for the Advancement of Philosophy for Children (»нститут –азвити€ ‘илософского образовани€ детей, —Ўј, штат Ќью-ƒжерси, г. ћонтклер);
1997  -  »нститут Ђќткрытое ќбщество ќбщество ‘онд —одействи€ ї, ћосква;
2000  - »нститут –егионального –азвити€ ќбразовани€  —вердловской области.

ќбразование
1954 г.  - исторический факультет —аратовского государственного университета им. Ќ.√. „ернышевского,

“рудова€ де€тельность:
с 1960 г. учитель истории и обществоведени€
с 1980 г.  по насто€щее врем€ преподаватель кафедры педагогики ”р√”;
„лен трех диссертационных советов по защитам:
докторских диссертаций (ƒ212.283.03 при √ќ”¬ѕќ Ђ”ральский государственный педагогический университет, ƒћ 212.286.07 при √ќ” ¬ѕќ Ђ”ральский государственный университет им. ј.ћ. √орькогої),
кандидатских  ( . 212.286.03 при √ќ” ¬ѕќ ”ральский государственный университет им. ј.ћ. √орького).
Ќаучное руководство аспирантами и соискател€ми по педагогике

ѕубликации
1. ƒудина ћ. Ќ. ‘илософска€ пропедевтика, или ‘илософии все возрасты покорны / ћ. Ќ. ƒудина ; –ис. Ќ. ƒудиной; ћ-во образовани€ –‘; ”рал. гос. ун-т им. ј. ћ. √орького. - ≈катеринбург: »зд-во ”рал. ун-та, 2000. - 428 с.
2. ƒудина ћ. Ќ. «ачем изучать историю? »ли как € понимаю методику преподавани€ истории / ћ. Ќ. ƒудина ; ћ-во образовани€ –‘, ”рал. гос. ун-т. - ≈катеринбург: Ѕ. и., 2002. - 396 с.
3. јктуальные пон€ти€ современной педагогики:  руглый стол / ¬. ѕ. Ѕорисенков, ј. —. Ѕелкин, ». ≈. Ўкабара и др. // ѕедагогика. - 2003. - N 7. - —. 44-61.
4. ƒудина ћ. Ќ. «ло: исследование феномена в педагогике. /—оциологи€ в российской провинции: тенденции и перспективы развити€. ¬ Y Цти част€х. „.1 Ц ≈катеринбург, 2003 »зд-во ”рал. ”н-та, —.187-193.
5. ƒудина ћ. Ќ.  ”чить логике исторического  рассуждени€. ѕарадигмы исторического образовани€ в контексте социального развити€: —б.науч.ст. /”рал.гос.пед.ун-т. ≈катеринбург, 2003. „асть 1. —. 11-16.
6. ƒудина ћ. Ќ.  атегори€ зла в образовательном процессе: опыт этико-педагогического анализа. /ќбразовательна€ стратеги€ в начале ’’1 века и проектирование региональных образовательных систем/ ћатериалы  ¬сероссийской  научно-практической  конференции 27-28 ма€ 2003. “юмень: »зд-во “юменского университета, 2003. —. 48-53.
7. ƒудина ћ. Ќ. ƒиалог в образовании: эстетическа€ ценность. /Ёстетическое образование в период детства: монографи€. ќтв. –ед. ј.‘. яфаль€н. ≈катеринбург: ”рал гос.пед.ун-т, 2003. —. 37-50.
8. ƒудина ћ. Ќ. Ђ–амки образовани€ старые, а потребности новыеї (Ћ.Ќ. “олстой и современна€ методологи€ образовани€) “олстовский сборник -2003. Ћ.Ќ. “олстой и судьбы современной цивилизации: ћатериалы ’’I’ ћеждународных “олстовских чтений, посв€щенных 175-летию со дн€ рождени€ Ћ.Ќ. “олстого: ¬ 2 ч. „. II: ѕедагогика. ‘илософи€.  раеведение. Ц “ула: »зд-во “ул. гос. пед. ун-та, 2003.  —. 5-13.
9. ƒудина ћ. Ќ. ѕрирода и истори€: проблема воспитани€ Ђкосмической сыновностиї./ »деи космизма в педагогике и современном образовании. ћатериалы  научно-педагогической конференции 5-6 декабр€ 2003 г. ≈катеринбург: »зд-во ”ральского университета, 2004. —. 82-98.
10. ƒудина ћ. Ќ. —вобода как педагогическа€ ценность./ ѕедагогическа€ культурологи€: теоретические, методологические, и методические основы формировани€ и развити€ педагогической культуры: ћатериалы  всероссийской научно-практической конференции. Ц ”фа: »зд-во Ѕ√ѕ”, 2004. —. 25-29.
11. ƒудина ћ. Ќ. Ќоосферное образование: ЂЌе по предметам, а по проблемамї //”спехи современного естествознани€. ћ. 2004,  є10 —. 115-116.
12. ƒудина ћ. Ќ. —амооценка студента Ц средство развити€ рефлексивной культуры./  ачество классического университетского образовани€: теори€ и практика: “ез: ¬серос. науч.-практ. конф., ≈катеринбург, 25-26 но€б. 2004 г. Ц ≈катеринбург: »зд-во ”рал. ”н-та, 2004. —. 96-98.
13. ƒудина ћ. Ќ. ‘илософска€ пропедевтика, или ‘илософии все возрасты покорны. ћатериалы первой международной научно-практической конференции Ђ‘илософи€ Ц дет€мї 27-29 €нвар€ 2005 г. ћосква.-  ћ., 2005. —. 20-22.
14. ƒудина ћ. Ќ. ‘илософи€ в универсальном образовательном пространстве./ ‘илософи€ и будущее цивилизации. “езисы докладов и выступлений IV –оссийского философского конгресса (ћосква, 24-28 ма€ 2005 г.): ¬ 5 т. “4. Ц ћ.: —овременные тетради, 2005 —.660-661.
15. ƒудина ћ. Ќ. ѕрирода и истори€: проблема воспитани€ Ђкосмической сыновностиї. // ѕедагогика культуры, —анкт-ѕетербург. 2005, є 2.  —.12-16.
16. ƒудина ћ. Ќ. —оциальный и личностный смысл ноосферного образовани€ в высшей школе.//—овременные наукоемкие технологии. ћосква, 2005, є 5. —. 34Ч35.
17. ƒудина ћ. Ќ. ‘илософии все возрасты покорны. ќ работе международной научно-практической конференции, ћосква, 27-29 €нвар€ 2005 г.  // ѕедагогика культуры, —анкт-ѕетербург. 2005, є 2 —.69 -70.
18. ƒудина ћ. Ќ. Ќоосферное образование: личностный и социальный смысл. //ќбразование в ”ральском регионе: научные основы развити€ и инноваций. “езисы III региональной конференции 11-15 апрел€ 2005 г.,  ≈катеринбург, 2005. —. 180-181.
19. ƒудина ћ. Ќ. ¬оспитание Ц магистральный путь социализации в образовании / —оциализаци€ личности в ’’I веке. ћатериалы межрегиональной научно-практической конференции, посв€щенной 75-летию профессора ¬.ƒ. —еменова. 1 июн€ 2005 года. ≈катеринбург, 2005. —. 66-73.
20. ƒудина ћ. Ќ. ‘илософи€ Ђсердцаї, а педагогика раннего надрыва детского сердца ? јпологи€ русской философии. —б. статей.   70- летию профессора Ѕ.¬. ≈мель€нова. ≈катеринбург. »зд-во ”ральского университета, 2005. —. 151-158.
21. ƒудина ћ. Ќ. —вободосообразность как фундаментальный принцип гуманной педагогики. /јксиологи€ педагогики: некоторые вопросы  теории и практики: —б. науч. тр./ќтв.ред.».¬. »офина; ”рал.гос.пед.ун-т. Ц ≈катеринбург, 2006. —.41-46.
22. ƒудина ћ. Ќ. ѕрирода и истори€: проблема воспитани€ Ђкосмической сыновностиї./ ƒуховность и  расота как €вление  ультуры в образовательном процессе: ћатериалы ¬торой ћеждународной научно-практической конференции, посв€щенной 70-летию ѕакта –ериха. 10 июн€ 2005 года. Ц ”фа: »зд-во Ѕ√ѕ”, 2005. —.13-22.
23. Dudina M. Some Reflections on Our System of Education//Thinking, Montclair State, USA, 1994, Volume 11, numbers 3 & 4, p.44-47.

”частие в  семинарах, конференци€х и конгрессах
ѕосто€нный участник ћеждународных “олстовских чтений (’’IV Ц ’’I’), г. “ула,  соруководитель секции Ђѕедагогическое наследие Ћ.Ќ. “олстого и современностьї.
—оруководитель  круглого стола Ђ‘илософи€ Ц дет€мї на ¬тором (≈катеринбург, 1999 г.) и „етвертом (ћосква, 2005 г.) философских конгрессах;
—оруководитель  секции Ђ‘илософи€ в школеї на ѕервой международной научно-практической конференции Ђ‘илософи€ Ц дет€мї (ћосква, 2005).
ћеждународные конференции –ј≈ в √реции и “унисе.

јвторские образовательные проекты
–азработка учебных курсов: Ђќбща€ педагогикаї, Ђѕедагогика и психологи€ высшей школыї, Ђѕедагогические технологииї, Ђ¬озрастна€ педагогика и психологи€ї, а  также программы дл€ подготовки и сдачи кандидатского экзамена по педагогике Ђ‘илософи€ и истори€ педагогикиї.
ћетодические рекомендации: Ђ андидатска€ диссертаци€ по педагогике. ѕодготовка, оформление, защитаї.
јвторские курсы: Ђ‘илософска€ пропедевтикаї, Ђ осмическа€ педагогикаї, Ђ—овременна€ семь€: проблемы детей и взрослыхї, ЂЌова€ образовательна€ парадигма: проблемы профессиональной педагогической компетентностиї.  

„итаемые курсы:
Ђќбща€ педагогикаї, Ђ»стори€ педагогикиї, Ђ¬озрастна€ педагогикаї, Ђѕедагогика и психологи€ высшей школыї, Ђ»нновационные образовательные технологииї, Ђћетодика преподавани€ истории в школеї, Ђћетодика преподавани€ философии в системе среднего образовани€ї.

 онтактна€ информаци€:
“елефон кафедры педагогики ”р√”: 350-74-93
e-mail: m-dudina@mail.ru