—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

 люев јлексей  онстантинович

ћесто работы, должность

  • √лавный редактор журнала «”ниверситетское управление: практика и анализ»
  • «аведующий кафедрой ёЌ≈— ќ по университетскому управлению и планированию 
  • ƒиректор »нститута государственного управлени€ и предпринимательства ”ральского федерального университета им. первого ѕрезидента –оссии Ѕ.Ќ. ≈льцина

Ќаучные звани€ и ученые степени

  • 1989г.   андидат философских наук
  • 2001г.  ƒоцент

ќбщественные должности и членство в общественных организаци€х

  • „лен Ёкономического совета ‘едерального агентства по образованию –‘ (2004-2009гг.)
  • ѕредседатель совета –оссийской јссоциации исследователей высшего образовани€ (2010-2012гг.)
  • „лен –оссийского совета по образованию (2010-2012)
  • „лен Ќационального аккредитационного совета (2017-н.в.)
  • „лен совета директоров –оссийской ассоциации обучени€ предпринимательству (2012-н.в.)

ѕрофессиональные звани€, государственные профессиональные награды, премии

  • ѕочетный работник сферы образовани€ –оссийской ‘едерации (2016) 
  • ƒиплом ”рјќ ««а лучшее издание в области образовани€» (2005)

ќбразование

  • 1984  ”ральский государственный университет им. √орького
  • 1988  јспирантура ”ральского государственного университета им. √орького 
  • 1997  —тажировка в ”ниверситете г. √ента (Ѕельги€)
  • 1999  —тажировка в ”ниверситете штата —еверна€  аролина (—Ўј)
  • 2005  —тажировка в бизнес-школе ћанчестера (¬еликобритани€)
  • 2012  —тажировка в —иньцз€нском педагогическом университете ( Ќ–)

“рудова€ де€тельность

  • 1990 -  старший преподаватель ”р√”
  • 1990 - 2004   советник ректора по экономике и управлению
  • 1997 – н.в.   директор »нститута государственного управлени€ и предпринимательства 
  • 1999 – 2004  директор ÷ентра подготовки руководителей
  • 1997 – н.в.  главный редактор журнала «”ниверситетское управление: практика и анализ»
  • 1997 – н.в.  заведующий кафедрой ёЌ≈— ќ по университетскому управлению и планиро-ванию 
  • 2003 – 2005  руководитель проекта «—тратегическое управление в российских универси-тетах», грант ‘онда ‘орда 
  • 1999 - 2003  эксперт ћинистерства образовани€ –‘  
  • 2003 – 2005  эксперт проекта Tempus «ƒелфи II,  омпонентII» (совместно с Ѕританским советом) 
  • 1997,1999, 2001, 2003,2005  участник «”ниверситетского проекта» «альцбургского семи-нара
  • 2007 – н.в. - эксперт Ќационального фонда подготовки кадров по программам развити€ национальных исследовательских и опорных университетов

Ќаучные/профессиональные интересы

  • ”ниверситетский менеджмент.  онсультант по стратегическому управлению в универси-тетах, эксперт по университетскому управлению

ѕубликации

  1. Yashin, A., Klyuev, A., Bagirova, A. (2018), “Designing entrepreneurial education in Russia: hard and soft skills”, Ekonomski Vjesnik / Econviews, No. 2, pp. 261-274
  2.  люев ј. ., “омилин ќ.Ѕ., ‘адеева ».ћ., “омилин ќ.ќ. ”правление университетом: итоги трансформации. ”ниверситетское управление: практика и анализ. 2018. “. 22. є 1 (113). —. 93-104. 
  3. “омилин ќ.Ѕ, ‘адеева ».ћ, “омилин ќ.ќ,  люев ј. . ќрганизационна€ культура российских университетов: ожидани€ и реалии // ¬ысшее образование в –оссии. 2018. є 1 (219). —. 96-107. 
  4. ‘ормирование нелинейной системы высшего образовани€ в макрорегионе: монографи€ / √.≈. «боровский, ѕ.ј. јмбарова, ¬.—.  аташинских, ј. .  люев, ј.ј.  узьминчук, —.¬.  ульпин, ћ.¬. ѕевна€, Ќ.¬. Ўаброва, ≈.ј. Ўуклина / под ред. √.≈. «боровского. – ≈катеринбург: √уманитарный университет, 2018.-251 с.
  5.  люев ј. . ”ниверситет в бизнес-среде региона: как есть и как надо. ”ниверситетское управление: практика и анализ. 2017. “. 21. є 1 (107). —. 96-107. 
  6. Kluyev, A.,  Bagirova A., Yashin A.,  Zabokritskaya L. (2017), “Entrepreneurial Education at Russian Universities: Trends and Challenges of Formation”, Proceedings of  12th European Conference on Innovation and Entrepreneurship - ECIE 2017, Paris, France, 21 – 22 September 2017, pp. 368-375
  7. јктуальные проблемы трансформации высшего образовани€ в макрорегионе: монографи€ / «боровский √.≈., јмбарова ѕ.ј.,  ульпин —.¬.,  аташинских ¬.—.,  люев ј. .,  узьминчук ј.ј., ѕевна€ ћ.¬., Ўаброва Ќ.¬., Ўуклина ≈.ј., 2017 - ≈катеринбург: √уманитарный университет. 400стр.
  8.  люев ј. ., Ѕагирова ј.ѕ., яшин ј.ј., «абокрицка€ Ћ.ƒ ѕредпринимательское образование в университетах страны: масштабы, виды программ, баланс компетенций. —овременна€ конкуренци€. 2017. “. 11. є 1 (61). —. 6-20. 
  9. Klyuev A., Kulpin S. Endowment fund as a tool to develop autonomy of a higher education institution. Proceedings of Eurasian Higher Education Leaders’ Forum, May 31- June 01, 2017; Astana, Kazakhstan: Nazarbaev University, 2017. Pp. 21-28.
  10. Ќелинейна€ модель российского высшего образовани€ в макрорегионе: теоретическа€ концепци€ и практические возможности: монографи€ / «боровский √.≈., јмбарова ѕ.ј.,  аташинских ¬.—.,  люев ј. .,  узьминчук ј.ј.,  ульпин —.¬., ѕевна€ ћ.¬., Ўаброва Ќ.¬., Ўуклина ≈.ј. / под редакцией √. ≈. «боровского. ≈катеринбург, 2016. – 336с. 
  11. Ѕагирова ј.ѕ.,  люев ј. ., Ќотман ќ.¬., Ўубат ќ.ћ., ўербина ≈.ё., яшин ј.ј. / под общей редакцией профессора ј.ѕ. Ѕагировой. ѕреподавательский труд в современной –оссии: трансформаци€ содержани€ и оценки: монографи€ / ћинистерство образовани€ и науки –оссийской ‘едерации, ”ральский федеральный университет. ≈катеринбург: »зд-во ”рал. ”н-та, 2016. – 207с. 
  12. ќрганизационно-кадровый потенциал университета: методологи€ и методика измерени€: монографи€ / «айцева ≈.¬., «апарий ¬.¬.,  люев ј. .,  ульпин —.¬., Ўкурин ƒ.¬. / ћинистерство образовани€ и науки –оссийской ‘едерации, ”ральский федеральный университет. ≈катеринбург, 2016.-215с.  
  13.  люев ј. ., яшин ј.ј. ѕрограммы предпринимательского образовани€ в современном университете. ¬ысшее образование в –оссии. 2016. є 1. —. 22-33.
  14.  люев ј. . ќрганизационное развитие вузов: оптимизаци€ практик. ”ниверситетское управление: практика и анализ. 2015. є 6 (100). —. 57-67. 
  15. ѕредпринимательское образование в –оссии и за рубежом: истори€, содержание, стандарты, качество: монографи€ /јлексеева ≈.¬., Ѕаранова ».ѕ., ¬асильев ј.»., «енкина √.—., »ванова ј.¬.,  алмыкова ћ.¬.,  люев ј. .,  уроедова ≈.ќ., Ћеднев ћ.¬., Ћогвинова ».Ћ., ћатвиенко ƒ.ё., Ќестерова ќ.¬., ѕаникарова —.¬., ѕолбицын —.Ќ., ѕотапова ќ.Ќ., –убин ё.Ѕ., –убина ћ.ё., —емкина “.ј., —оболева Ё.ё., “емирова ј.ј., Ўишкин ƒ.√. / ѕод общей редакцией ё.Ѕ. –убина. – ћ: ћосковский финансово-промышленный университет «—инерги€», 2015. – 416 с.
  16.  люев ј. . Ќовые модели управлени€ вузом: шаг вперед или два шага назад. ”ниверситетское управление: практика и анализ. 2014. є 5. —. 53.
  17. јржанухин —.¬.,  люев ј. ., ўЄлоков ¬.‘. ѕереведем промышленную политику на €зык образовательных программ.  ѕрофессиональное образование и рынок труда. 2014. є 1. —. 12-13.
  18.  люев ј.  . —ли€ни€ в высшей школе –оссии: эффекты и стратегические возможности // ”ниверситетское управление: практика и анализ, 2013. є4(86). —. 27-35.
  19.  люев ј., Ћюбимова —. —тратегии интеграции высшего образовани€ в ÷ентральной јзии // Journal of Xinjiang University. - Vol. 40. - July,2012. - P 17-18.
  20.  люев ј. . «ѕредпринимательский инновационный университет: особенности управлени€». –есурсный сборник «ѕредпринимательский университет и возможности развити€ региона: международный опыт и российский контекст. ќпыт ЌЌ√”- пилотного университета программы». ћ.: —. 83-87.
  21.  люев ј. .,  люева ѕ.ј. —ли€ни€ в высшей школе: устойчивые практики и решени€. // ∆урнал «”ниверситетское управление: практика и анализ», є1, 2010, с. 6-16.
  22.  люев ј. . «ѕрограммы инновационного развити€ региона и университетов: поиск соответстви€». // ∆урнал «”ниверситетское управление: практика и анализ», є1, 2010, с. 30-35
  23.  люев ј. . «—труктуры развити€ вуза» // ∆урнал «”ниверситетское управление: практика и анализ», є5, 2009г., c. 64-71
  24.  люев ј.  .,  н€зев ≈. ј. —труктурные преобразовани€ в высшей школе –оссии: проблемы и перспективы. //∆урнал «”ниверситетское управление: практика и анализ». є5, 2008г., c. 6-12
  25. ќ.Ѕ. ¬еретенникова, Ќ.¬. ƒрантусова, ј. .  люев, ≈.ј.  н€зев, —.¬.  ортов, ¬.». ћайданник, Ћ.ј. ћалышева, Ћ.Ќ. ѕопова «–азработка стратегии образовательного учреждени€: методические рекомендации», 2008 – 422с.
  26. Ѕабушкин ј.Ќ.,  люев ј. .,  ружаев ¬.¬., Ћарионов ¬.Ќ., ѕам€тных ≈.ј., ѕрокопьев ¬.ѕ., –огожин —.ј., “реть€ков ¬.≈. ‘ормирование проектных структур научно-образовательной де€тельности классического университета. // ∆урнал «”ниверситетское управление: практика и анализ». є1, 2007г., c. 40-47.
  27. ”правление в высшей школе: опыт, тенденции, перспективы / ¬.ћ. ‘илиппов, Ѕ.Ћ. јгранович, ƒ.√. јрсеньев, ».¬. јржанова, ¬.Ќ. ¬асильев, ¬.Ќ. ¬асильев, ј.—. ¬остриков, ј.ќ. √рудзинский, ¬.ћ. ∆ураковский, Ќ.Ќ.  арнаухов,, ј. .  люев, “.Ћ.  л€чко, ≈.ј.  н€зев, ј.¬.  обзев, ¬.ћ.  утузов, √.¬. ћайер, ё.ѕ. ѕохолков, ƒ.¬. ѕузанков, ≈.Ќ. —оболева, ё.ћ. —оломенцев, –.√. —тронгин, ¬.≈. “реть€ков, ћ.ѕ. ‘едоров, ».ƒ. ‘румин, ј.». „учалин, ¬.≈. Ўукшунов, —.ј. ўенников – ћосква, »зд-во «Ћогос», 2005. – 540 с.

јвторские образовательные проекты/программы

  • ќбучающа€ и консалтингова€ программа «–азработка стратегии вуза»
  • ќбучающа€ и консалтингова€ программа «–азработка концепции организационного разви-ти€ образовательных организаций»
  • ќбучающа€ и консалтингова€ программа «”правление присоединением (сли€нием) образовательных организаций»

 онтактна€ информаци€

Ќаучные идентификаторы

  • Web of Science / ResearcherID / R-1101-2018
  • Scopus / Scopus ID / 57196950473
  • Orcid / Orcid / 0000-0001-8042-0619
  • –»Ќ÷ / SPIN-код / 7029-6767