—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

ѕетров јлександр ёрьевич

ћесто работы, должность 

  • доцент кафедры социологии и технологий государственного и муниципального управлени€ »√”ѕ ”р‘”

Ќаучные звани€ и ученые степени 

  • кандидат философских наук (1991); тема диссертации «‘ормирование потребности личности в непрерывном образовании»
  • доцент (1998)
  • победитель рейтинга «Ћучший преподаватель ”р‘” глазами студентов» в номинации «Ћучший преподаватель института» (ѕриказ ректора ”р‘” є512/03 от 19.06.2013)

„ленство в профессиональных обществах

  • член –оссийского общества социологов

ќбразование

  • —анкт-ѕетербургский государственный университет, факультет психологии
  • очна€ аспирантура при кафедре социологии ”ральского государственного технического университета-”ѕ»

ƒополнительное образование

  • —ертификат в области государственного управлени€ (јкадеми€ политического образовани€, Ѕаден-¬юртеберг, √ермани€)
  • —ертификат в области менеджмента (Ѕизнес-школа ќткрытого университета ¬еликобритании)
  • ѕовышение квалификации в области нейро-лингвистического программировани€ в ÷ентре семейного консультировани€ –ичарда  оннера (—Ўј) по программам «ѕрактические навыки и приемы психотерапевта», «»скусство убеждени€», «»ндивидуальное психологическое консультирование», «—емь€»
  • »нститут практической психологии «»матон» (—анкт-ѕетербург) по программе «“ренер и группа: секреты профессионального мастерства»

ѕолученные гранты

  • ќтветственный исполнитель проекта в рамках гранта «Ќовые модели инженерного образовани€ как фактор воспроизводства технической элиты индустриального региона» (поддержан –оссийским фондом фундаментальных исследований (–‘‘»), є13-06-00610)
  • ќтветственный исполнитель проекта в рамках гранта «‘ормирование современной технической элиты в услови€х модернизации экономики —вердловской области: проектирование модели непрерывного инженерного образовани€» (поддержан –‘‘»-”рал, є13-06-96013)

“рудова€ де€тельность

  • в системе высшего образовани€ с 1985 года: ассистент, старший преподаватель, доцент ”ѕ», ”√“”, ”р‘”
  • декан факультета социального управлени€ филиала ћосковского государственного социального университета в г. јнапа (2000-2003)
  • декан факультета металлургических и строительных технологий Ќижнетагильского технологического института ”√“”-”ѕ» (2003-2008)
  • ведущий преподаватель ѕрограммы повышени€ профессиональной квалификации управленческих кадров ѕравительства —вердловской области и ямало-Ќенецкого автономного округа (2010-2012)

”частие в  семинарах, конференци€х и конгрессах

  • ”частник ѕервого (—анкт-ѕетербург, 2000), ¬торого (ћосква, 2003) и „етвертого (”фа, 2012) ¬сероссийских социологических конгрессов
  • ”частник III ћеждународного конгресса конфликтологов ( азань, 2010)
  • ”частник „етвертых (2009), ѕ€тых (2010), —едьмых (2012) и ¬осьмых (2013)  овалевских социологических чтений (¬сероссийских научно-практических конференций) – —анкт-ѕетербург: —ѕб√”, –оссийска€ социологическа€ ассоциаци€, —оциологическое общество им. ћ.ћ.  овалевского 
  • ”частник VI („ел€бинск, 1986), VII (»жевск, 1989), VIII ( урган, 1991), IX (≈катеринбург, 1994). X („ел€бинск, 1998), XII (ѕермь 2000), XIII (≈катеринбург, 2001) XVIII („ел€бинск, 2010) XIX (≈катеринбург, 2013) ”ральских социологических чтений (¬сероссийских научно-практических конференций) – ”ральское отделение –оссийского общества социологов (–ќ—)
  • ”частник ¬сероссийской социологической конференции «ќбразование и общество» – ћосква: –оссийское общество социологов, »нститут социологии –јЌ, 2009.
  • ”частник II конгресса —оциологической ассоциации ”краины «—оциологи€ и общество: взаимодействие в услови€х кризиса» – ’арьков: ’арьковский национальный университет имени ¬.Ќ.  аразина, 2013.
  • 7th International Conference of Education, Research and Innovation. 17-19 November, 2014. Seville, Spain. 
  • ”частник всероссийских научно-практических конференций по проблематике социологии образовани€ в ћоскве, —анкт-ѕетербурге,  расно€рске, ѕерми, ¬ладимире, “уле, ”фе, „ел€бинске, “омске,  раснодаре,  азани, “юмени

ѕубликации

јвтор около 90 публикаций по проблемам социологии образовани€, в том числе:

  1. ”чебна€ перегруженность в школе (стать€) // —оциологические исследовани€ (—ќ÷»—). 2001. є 4. —. 107-111. 
  2.  ачество образовани€ и качество жизни – кризис несоответстви€ (стать€) // –оссийское образование в услови€х социальных трансформаций: социологические очерки / ѕод общ. ред. ё.–. ¬ишневского. – ≈катеринбург: ”√“”-”ѕ», 2009. —. 552-557.
  3. ¬ыпускники престижной школы: их жизненные планы и профессиональное самоопределение (стать€) // јктуальные проблемы социологии культуры, образовани€ и молодежи: ћатериалы ћеждународной науч.-практ. конференции. ¬ 3 т. “ом III. – ≈катеринбург: ”√“”-”ѕ», 2010. —. 248-253.
  4. ¬ыпускники престижной школы в ситуации профессионального выбора или кто идет в гуманитарии? (стать€) // ¬естник ’арьковского национального университета имени ¬.Ќ.  аразина. —ери€ «—оциологические исследовани€ современного общества: методологи€, теори€, методы». —борник научных трудов. є 891, 2010 г. ¬ыпуск 26. ¬ј  ”краины. —. 197-201.
  5.  ачество образовани€ и качество жизни – в поисках соответстви€ (стать€) //  –осси€: тенденции и перспективы развити€. – ¬ып. 5. – ћ.: »Ќ»ќЌ –јЌ, 2010. „асть 2. —. 56-64.
  6. ѕрофессиональные стратегии и ценностные ориентации молодежи в услови€х экономического кризиса: информационно-аналитический отчет по материалам социологического исследовани€ (2009-2010 гг.) / под ред. ё.–. ¬ишневского, Ћ.Ќ. Ѕанниковой, ћ.¬. ѕевной (коллективна€ монографи€) ≈катеринбург: ”р‘”, 2010. —. 81-95.
  7. ¬заимосв€зь элитой школы и вуза как фактор воспроизводства профессиональной элиты (стать€)  // ¬естник —ургутского государственного педагогического университета. 2012. є 2 (17). ¬ј . —. 37-43.
  8. Ёлитное образование как социологическа€ проблема (стать€) // —оциологи€ и общество: глобальные вызовы и региональное развитие [Ёлектронный ресурс]: ћатериалы IV ќчередного ¬сероссийского социологического конгресса / –ќ—, »— –јЌ, јЌ –Ѕ, »—ѕѕ». – ћ.: –ќ—, 2012. 1 CD ROM. —. 6132-6138. 
  9. ¬ыпускники школы в ситуации профессионального выбора, или о причинах массового ухода в «гуманитарии» (стать€) // Ўкола – ¬”«: достижени€ и проблемы фундаментального образовани€: сборник статей ¬сероссийской науч.-практ. конференции с международным участием. ≈катеринбург, 4-5 декабр€ 2012 г. ¬ 2 ч. „. 2. – ≈катеринбург, ”р‘”, 2012. —. 225-230.
  10. ѕотребность человека в непрерывном образовании в качестве объекта исследовани€ и обсуждени€ (историко-философский обзор) (стать€) // јктуальные проблемы социологии: —борник научных статей. – ≈катеринбург: ”р‘”, 2013. —. 375- 383.
  11. ѕроблематика ценностных ориентаций в контексте переходного возраста (стать€) //  ¬естник —ургутского государственного педагогического университета. 2013. є 3 (24). ¬ј . —. 110-116.
  12. ћежпоколенна€ преемственность в формировании технической элиты индустриального региона (стать€ в соавторстве с Ћ.Ќ. Ѕанниковой, ћ.ј.  учкильдиной) // »звести€ ”ральского федерального университета. —ери€ 1. ѕроблемы образовани€, науки и культуры. 2013. є 2 (113). ¬ј . —. 116-122.
  13. ѕроектирование образовательной среды формировани€ современного инженера /  под ред. Ћ.Ќ. Ѕанниковой, ё.–. ¬ишневского (коллективна€ монографи€) ≈катеринбург: ”р‘”, 2013. – 220 с. —. 26-53.
  14. ‘ормирование инженерной элиты индустриального региона: социологический анализ / под ред. Ћ.Ќ. Ѕанниковой, ё.–. ¬ишневского (коллективна€ монографи€) ≈катеринбург: »зд-во ”рал. ун-та, 2013. – 216 с. —. 38-53.
  15. ¬ыбор технической специальности в контексте жизненного планировани€ выпускников школы (или кто сегодн€ идет в технари?) (стать€) // јктуальные проблемы социологии молодежи, культуры, образовани€ и управлени€: ћатериалы ¬сероссийской научн.-практ. конф. (≈катеринбург, 28 феврал€ 2014 г.). ¬ 4 т. “ом III/под общ. ред. ё.–. ¬ишневского. ≈катеринбург: ”р‘”, 2014. – 279 с. —. 194-199.
  16. ¬ыбор инженерной профессии в оценке студентов и преподавателей (стать€ в соавторстве с Ћ.Ќ. Ѕанниковой, Ћ.Ќ. Ѕорониной, ё.–. ¬ишневским) // ¬естник ’арьковского национального университета имени ¬.Ќ.  аразина. —ери€ «—оциологические исследовани€ современного общества: методологи€, теори€, методы». —борник научных трудов. є 1101, 2014 г. ¬ыпуск 32. ¬ј  ”краины. —. 205-211.
  17. Women In Engineering Careers (стать€ в соавторстве с Ћ.Ќ. Ѕанниковой) // 7th International Conference of Education, Research and Innovation. 17-19 November, 2014. Seville, Spain. Publication year: 2014 ISBN: 978-84-617-2484-0 ISSN: 2340-1095 Pages: 5270-5275
  18. √енераци€ прорывных идей в бизнесе: пошагова€ инструкци€ (монографи€) – ћ.: ћанн, »ванов и ‘ербер, 2015. – 193 с.

—писок публикаций преподавател€ доступен в российской научной электронной библиотеке по ссылке.

„итаемые курсы

  • —оциологи€
  • —оциальна€ психологи€
  • ќрганизационное поведение
  • ѕсиходиагностика

 руг научных и познавательных интересов

  • —оциологи€ непрерывного образовани€
  • —оциологи€ и психологи€ управлени€
  •  омандообразование
  • Ќейро-лингвистическое программирование

 онтактна€ информаци€

≈катеринбург, ул. ћира, 19, к. »-311, телефон/факс: (343) 375-95-72