—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

»сследование институтов маркетинга в виртуальном рыночном пространстве

√оды проведени€

  • 2016-2017

–уководитель проекта

  •  ульпин —ергей ¬ладимирович, старший преподаватель кафедры интегрированных маркетинговых коммуникаций и брендинга

‘инансирвоание проекта

  • –‘‘», проект є16-36-00146

÷ели проекта

÷елью данной работы за€влено развитие инструментари€ маркетингового анализа виртуальных рынков. ƒл€ решени€ поставленной цели в работе были определены следующие задачи:

  • произвести типологизацию экономических институтов интернет-пространства на уровне отдельного агента виртуального рынка; 
  • на основе маркетингового анализа провести оценку экономической эффективности агентов виртуального рынка с точки зрени€ информационности продуктового портфел€; 
  • вы€вить зависимости уровн€ продаж и факторов конкуренции информационных товаров с нулевой и ненулевой ценой в услови€х виртуального рынка.

–езультаты проекта за 2016 год

¬ результате проведени€ исследовани€ получены следующие результаты, определ€ющие новизну исследовани€:

1. —формирована типологи€ экономических институтов интернет-пространства на уровне отдельного агента виртуального рынка; определены особенности функционировани€ институтов маркетинга, характерных дл€ интернет-рынка и обеспечивающих маркетинговую де€тельность интернет-фирм, в том числе института создани€ товара дл€ интернет-рынка, института онлайн маркетинговых исследований, института св€зей с общественностью в сети »нтернет, института интернет-рекламы, и обосновано их место в системе институтов интернет-рынка, возникающих в результате переноса де€тельности экономических агентов традиционных рынков в виртуальную экономическую среду. Ќаучна€ новизна разработки типологии экономических институтов, оказывающих вли€ние на интернет-фирму, заключаетс€ в формировании новой институциональной системы, расшир€ющей известные типологии экономических институтов реальной экономики на сферу виртуальных деловых отношений. ѕриращение знаний состоит в создании новой типологии экономических институтов, учитывающей специфические институты интернет-пространства. Ќаучна€ значимость заключаетс€ в расширении теоретических представлений об институциональной структуре хоз€йственной де€тельности на сферу интернет-пространства. ѕрактическа€ значимость разработанной типологии состоит в формировании методических основ развити€ институциональных структур виртуальных экономических отношений. ѕолученные результаты расшир€ют теоретические подходы к исследованию особенностей реализации маркетинговой де€тельности интернет-фирмами.

2. ѕредложено методическое обеспечение оценки товарной политики интернет-фирм с позиции информационной структуры продуктового портфел€, которое включает классификацию интернет-товаров по признаку информационности (идеальные интернет-товары; интернет-товары, стимулирующие спрос; интернет-товары, не стимулирующие спрос); методику оценки товарной политики, опирающуюс€ на условие оптимальности ее реализации интернет-фирмой и состо€щую из четырех этапов: анализа продуктового портфел€, оценки показателей о результатах финансовой де€тельности, определени€ величины трансакционных издержек, оценки товарной политики на основе полученных на предыдущих этапах данных. Ќаучной новизной представленного методического обеспечени€ €вл€етс€ то, что подобный подход примен€етс€ впервые и может быть расширен в дальнейших исследовани€х. ѕриращение знаний заключаетс€ в развитии аппарата оценки товарной политики интернет-фирм на основе синергии институционального и маркетингового анализа. ѕрактическа€ значимость инструментари€ заключаетс€ в возможности хоз€йствующим субъектам, действующим в услови€х интернет-рынка, сделать оценку эффективности ведени€ товарной политики. –азработанное методическое обеспечение позвол€ет оценить текущее состо€ние товарной политики интернет-фирм с целью вы€влени€ путей ее совершенствовани€.

3. ѕостроена факторна€ модель товарной конкуренции интернет-фирм, учитывающа€ различи€ в реализации товарной политики платных и бесплатных интернет-товаров, основанна€ на вы€влении степени вли€ни€ на товарную политику интернет-фирмы следующих групп факторов: определ€ющих качество, цену товара и долю рынка; определ€ющих инструменты продвижени€ и поддержани€ конкурентных преимуществ; формирующих имидж, репутацию и бренд интернет-фирмы. Ќаучна€ новизна формировани€ факторной модели товарной конкуренции в сети »нтернет заключаетс€ в модернизации научных подходов к изучению маркетинговых €влений, св€занных с товарной политикой, происход€щих на виртуальных рынках. ѕриращение знаний определ€етс€ в расширении понимани€ природы интернет-рынка посредством применени€ факторного анализа. ѕрактическа€ значимость заключаетс€ в разработке прикладной модели, определ€ющей взаимодействие конкурирующих экономических агентов, действующих в услови€х интернет-рынка.

“еоретическа€ значимость исследовани€ обоснована тем, что:

  1. доказаны теоретико-методологических положени€, расшир€ющие представлени€ об особенност€х реализации маркетинговой де€тельности интернет-фирмами;
  2. применительно к проблематике исследовани€ результативно использованы общенаучные и эмпирические методы: логико-структурного и системного анализа, аналогий и научных абстракций, маркетинговых исследований, классификаций и экономико-математического моделировани€, анализа данных, факторного и регрессионного анализа.
  3. изложены идеи трансформации экономических институтов традиционных рынков в экономические институты интернет-рынка, что позволило выделить новые институты, характерные только дл€ интернет-рынка (IP-адресации, предоставлени€ доменных имен, онлайн маркетинговых исследований, св€зей с общественностью в »нтернет, интернет-рекламы и т. д.);
  4. раскрыты ограничени€ существующих подходов к оценке товарной политики интернет-фирм, учитывающих информационную структуру товаров, что актуализировало разработку авторского методического обеспечени€ оценки товарной политики интернет-фирм;
  5. изучены факторы товарной конкуренции, оказывающие вли€ние на уровень продаж интернет-фирм, что позволило предложить авторскую факторную модель товарной конкуренции на интернет-рынке;
  6. проведена модернизаци€ методического инструментари€ оценки товарной политики интернет-фирм за счет авторского подхода, опирающегос€ на анализ информационной структуры продуктового портфел€ интернет-фирм, что позволило предложить рекомендации по совершенствованию маркетинговой де€тельности реальным интернет-фирмам.

«начение полученных результатов исследовани€ дл€ практики подтверждаетс€ тем, что:

  1. разработаны и внедрены теоретико-методологические положени€ оценки товарной политики в маркетинге интернет-фирм, что позволило выработать рекомендации дл€ совершенствовани€ маркетинговой де€тельности реальных участников интернет-рынка (интернет-магазин yapet.ru, интернет-магазин netocom.ru);
  2. определены перспективы использовани€ теоретико-методологических положений по оценке товарной политики в маркетинге интернет-фирм в научно-исследовательской, образовательной и общественной де€тельности (‘√јќ” ¬ќ «”ральский федеральный университет имени первого ѕрезидента –оссии Ѕ.Ќ. ≈льцина», ‘√Ѕ”Ќ »нститут экономики ”рќ –јЌ);
  3. создана система оценки уровн€ продаж с учетом факторов товарной конкуренции на интернет-рынке, что позволило сформулировать практические рекомендации по выводу информационного продукта на этот рынок (некоммерческое партнерство «∆урнал “”ниверситетское управление: практика и анализ”»);
  4. представлены предложени€ по дальнейшему совершенствованию товарной политики в маркетинге интернет-фирм в услови€х возрастающей конкуренции, которые могут быть использованы реальными участниками интернет-рынка дл€ улучшени€ своей маркетинговой де€тельности.

ƒостоверность результатов исследовани€ может быть подтверждена тем, что:

  1. теори€ согласуетс€ с положени€ми теории маркетинга и институциональной экономики, отраженными в трудах отечественных и зарубежных ученых;
  2. иде€ базируетс€ на анализе и обобщении современных научных и практических подходов к оценке маркетинговой де€тельности интернет-фирм;
  3. использовано сравнение авторских данных с данными, полученными и обобщенными в отечественных и международных исследовани€х по оценке маркетинговой де€тельности интернет-фирм;
  4. установлено качественное и количественное совпадени€ авторских данных с представленными в открытых источниках результатами исследований по анализу эффективности реализации товарной политики в маркетинге интернет-фирм;
  5. использованы современные методы сбора и анализа информации, включа€ логико-структурный и системный анализ, методы маркетинговых исследований, методы классификаций и экономико-математического моделировани€.

ѕо тематике исследовани€ руководителем проекта защищена диссертаци€ на соискание ученой степени кандидата экономических наук по специальности 08.00.05 – «Ёкономика и управление народным хоз€йством (маркетинг)» на тему «ќценка товарной политики в маркетинге интернет-фирм».

ќсновные результаты исследовани€ опубликованы в виде статьи в журнале из перечн€ ¬ј  и представлены на 3 научно-практических конференци€х, в том числе на международной конференции The 10th International Days of Statistics and Economics (ѕрага, „ешска€ республика, 08-10 сент€бр€ 2016 года), материалы которой направлены дл€ индексации в международной базе цитирований Web of Science, а также на VII ¬сероссийском симпозиуме по экономической теории (≈катеринбург, 28-30 июн€ 2016).

ѕубликации по проекту

  1.  ульпин —.¬. ќценка товарной политики в маркетинге интернет-фирм : автореф. дис. ... канд.экон.наук: 08.00.05 /  ульпин —ергей ¬ладимирович. ≈катеринбург, 2016. 24 с.
  2. 2.  ульпин —.¬. ќценка товарной политики в маркетинге интернет-фирм // ѕрактический маркетинг. 2016. є 4 (230). —. 17-25.
  3.  ульпин —.¬. ћетодическое обеспечение оценки товарной политики интернет-фирм // —тратегии развити€ социальных общностей, институтов и территорий : ћатериалы II ћеждународной научно-практической конференции, 18-20 апрел€ 2016 года. ≈катеринбург: »√”ѕ ”р‘”, 2016. —. 247-252.
  4.  ульпин —.¬. ќсобенности ведени€ товарной политики интернет-фирмами // “руды VII ¬сероссийского симпозиума по экономической теории, 28-30 июн€ 2016 года. ≈катеринбург, »нститут Ёкономики ”рќ –јЌ. том I. —. 116-117.
  5. Kulpin S. Product policy features for an internet firm // Proceedings of The 10th International Days of Statistics and Economics, September 8–10, 2016; Prague, Czech Republic: University of Economics, 2016. P. 1006-1115.