—тандарты обучени€ международного уровн€

»√”ѕ ”р‘” с 2017 года имеет международную институциональную аккредитацию CEEMAN International Quality Accreditation (IQA) - знак международного признани€ в качестве образовательной организации, обладающей ресурсами, программами, структурой и осуществл€ющей свою де€тельность в соответствии с общеприн€тыми международными критери€ми и стандартами организации высшего образовани€.

”знать больше

јспирантура и соискательство

”р‘” осуществл€ет подготовку кадров высшей квалификации в рамках послевузовского профессионального образовани€ через стажерство, очную и заочную аспирантуру, соискательство и докторантуру по 122 специальност€м ¬ј .

”знать больше

ѕрограммы повышени€ квалификации и профессиональной переподготовки

Ђ√осударственное и муниципальное управлениеї
Ђћастер менеджмента и бизнесаї
Ђ”правление государственным и муниципальным образовательным учреждениемї
и другие...

”знать больше

ѕрограмму дл€
топ-менеджмента

ћ¬ј.Practice

”знать больше

ћы предлагаем

CEEMAN IQA

ћониторинг трансформации ролевых моделей специалистов в сфере коммуникаций: сравнительный анализ российских и бразильских практик

√од проведени€

  • 2017

–уководитель проекта

  • —авчук √алина јнатольевна, к.с.н.

Ќаучна€ группа

ЌовосЄлова ќ.¬., —авчук √.ј., ‘ранц ¬.ј. (молодой преподаватель); студенты: ё.ё. Ѕабюк, ћ. √. √орнеева, ».». «авь€лова, ј.ј. ћарговенко, ј.¬. “арасик.

Ѕразильские партнеры по проекту из ”ниверситета —ан-ѕауло и Ѕразильской ассоциации по корпоративным коммуникаци€м (ABERJE): научный руководитель профессор ¬иктор јкино, руководитель департамента коммуникаций, пропаганды и туризма, ѕаулу Ќассар, президент ABERJE и менеджер исследовани€ “ату  арбонару

Ётапы работы над проектом

Ётапы работы над проектом российской группы участников соответствовали плану работы, утверждЄнному по услови€м гранта.

1 этап. ќбоснование выборки и проведение сбора данных.

ѕо методике, разработанной в ходе реализации мониторинга 2016 года российскими участниками исследовани€ было проведено 15 интервью со специалистами по коммуникаци€м, работающими на предпри€ти€х Ѕразилии.

ћетод отбора. ¬ыборка целева€, отбор предпри€тий шел по следующим критери€м: наличие специалиста по коммуникаци€м в штате предпри€ти€; отбирались предпри€ти€ коммерческой сферы, государственной службы или некоммерческие организации. —ледующим критерием отбора €вл€лс€ принцип «контрастных случаев», то есть партнеры по исследованию из Ѕразилии пытались найти предпри€ти€, де€тельность специалистов по коммуникаци€м, на которых максимально отличаетс€ от предыдущих изученных случаев, это было необходимо дл€ того, чтобы проанализировать максимальное разнообразие ситуаций.

¬ ходе исследовани€ было опрошено 15 респондентов, работающих на предпри€ти€х или в организаци€х Ѕразилии. ¬ результате целевого отбора из 15 интервью два было проведено со специалистами, работающими в сфере государственного и муниципального управлени€, одно – с работником —ћ», одно – с представителем Ќ ќ и 11 – с сотрудниками коммерческих организаций. —реди предпри€тий коммерческой сферы представлены предпри€ти€, работающие в разных отрасл€х: издательские услуги, химическа€ промышленность, финансовые услуги и рознична€ торговл€, пищева€ промышленность, горнодобывающа€ промышленность, транспортна€ инфраструктура.

 раткое описание методики сбора данных: в основе методологии исследовани€ – «драматургический подход» Ё. √оффмана, который позвол€ет сконцентрироватьс€ на вопросах понимани€ специалистами в сфере коммуникаций ожиданий, существующих по отношению к ним на предпри€ти€х; стратеги€х презентации себ€ и своей де€тельности, которые позвол€ют им считатьс€ успешными и делать карьеру; принципах «саморасшифровки» собственного профессионального опыта и приемах самоконструировани€ в профессиональной сфере. ћетод сбора информации вытекает из выбранного методологического основани€ и относитс€ к качественным методам: глубинное интервью.

2 этап. ѕроведение круглого стола на английском €зыке в рамках конференции ƒни науки »√”ѕ 2017 с представлением докладов на основе полученных данных.

¬ рамках ƒней науки »√”ѕ-2017 был организован и проведен круглый стол на английском €зыке «“рансформаци€ ролевых моделей специалистов в сфере коммуникаций» (модераторы —авчук √.ј., ‘ранц ¬.ј.), среди участников которого был руководитель проекта с бразильской стороны Prof. ¬иктор јкино, ”ниверситет —ан-ѕауло (Ѕразили€).

3 этап. —равнительный анализ полученной информации. –абота над итоговым отчЄтом.

—туденты, обучающиес€ по магистерской программе «PR и реклама: гармонизаци€ межкультурных коммуникаций», входившие в исследовательскую группу, переводили интервью с португальского на русский €зык, вместе с преподавател€ми участвовали в анализе полученного материала, подготовке докладов на конференции. јналитический отчЄт представлен в виде основных итогов анализа полученной информации.

4 этап. ќпределение плана работы над совместной публикацией (стать€, подготовленна€ совместно российскими и бразильскими авторами).

—овместно с коллегами из Ѕразилии определено содержание статьи и согласован план работы над совместной публикацией дл€ издани€, вход€щего в систему международных баз цитировани€.

Ќаучные результаты работы опубликованы в следующих издани€х и представлены на конференци€х:

1.​ Ѕудет подготовлена совместна€ публикаци€ с зарубежными авторами дл€ журнала, вход€щего в международные базы цитировани€.

2.​ ¬ рамках ƒней науки »√”ѕ-2017 был организован и проведен круглый стол на английском €зыке «“рансформаци€ ролевых моделей специалистов в сфере коммуникаций» (модераторы —авчук √.ј., ‘ранц ¬.ј.), среди участников которого был руководитель проекта с бразильской стороны Prof. ¬иктор јкино, ”ниверситет —ан-ѕауло (Ѕразили€).

3.​ —овместные публикации преподавателей со студентами:

  1. Gorneeva M.G., Novoselova O.V. «Analisys of efficiency international communication PR campaign “Brasil sensacional” baced on theory “circuit of culture” // ћатериалы докладов XIII международной научно-практической конференции «‘ундаментальна€ наука и технологии - перспективные разработки» 17-18 окт€бр€ 2017 г. NorthCharleston, USA.
  2.  урбанова Ё.ƒ., Ќовоселова ќ.¬. «Challenges как инструмент международной массовой коммуникации» // Ќаучный альманах 2017 є 6-1 (32). ѕо материалам международной научно-практической конференции «јктуальные вопросы образовани€ и науки», –осси€, г. “амбов, 30 июн€ 2017 г.
  3. Novoselova O., Babiuk I. «Uma análise comparative das campanhas de PR do banco de efecácia no Brasil e na Rússia com base no circuito da cultura de Hall» // 2o Congresso Nacional de EstudosComunicacionais da PUC Minas emPoços de Caldas (C) 2018 dos autores (выдан сертификат о прин€тии публикации к печати).
  4. Novoselova O., Kurbanova E. O «Impacto da comunicação digital nasrelaçõespúblicasinternacionais» // 2o Congresso Nacional de EstudosComunicacionais da PUC Minas emPoços de Caldas (C) 2018 dos autores (выдан сертификат о прин€тии публикации к печати).
  5. Zavyalova I., Novoselova O. A «Teoria do circuito da cultura é a base para o desenvolvimento de umaestratégia de comunicaçãointernacional: umaanálise da fiat pr-champaign “vemprarua”» // 2o Congresso Nacional de EstudosComunicacionais da PUC Minas emPoços de Caldas (C) 2018 dos autores (выдан сертификат о прин€тии публикации к печати).

4.​ —туденческие публикации:

  1. Kurbanova E. Scientific adviser Novoselova Olga. «The influence of media evolution on International public relations» // International Forum on Contemporary Global Challenges of Interdisciplinary Academic Research and Innovation: Conference Proceedings, September 28th, 2017, Boston, USA: Professional science, Smashwords, Inc., 2017.
  2. Azhar Iqbal. Use of social media to promote national culture worldwide // —тратегии развити€ социальных общностей, институтов и территорий: материалы III ћеждународн. научн.-практ. конф. ≈катеринбург, 21-22 апрел€ 2017 г.: в 2-х т. – ≈катеринбург: »зд-во ”рал. ун-та, 2017. “. 1.
  3. Ѕабюк ё. —емиотический анализ этнических элементов в национальной рекламе // ћеждународна€ научна€ конференци€ студентов, аспирантов и молодых учЄных «Ћомоносов-2017». ћ√”, ћосква, –осси€, 10-14 апрел€ 2017.
  4. Ѕабюк ё. —емиотический анализ национальной рекламы // —тратегии развити€ социальных общностей, институтов и территорий: материалы III ћеждународн. научн.-практ. конф. ≈катеринбург, 21-22 апрел€ 2017 г.: в 2-х т. – ≈катеринбург: »зд-во ”рал. ун-та, 2017. “. 2.
  5. «авь€лова ».». «—оставл€ющие профессиональной культуры специалиста по св€з€м с общественностью» // ѕрофессиональна€ культура российской интеллигенции / –√√”, —оциолог. фак-т, ÷ентр социолог. исследований. ѕод общей ред. ∆.“. “ощенко. –едактор-составитель ƒ.√. ÷ыбикова; ћ.: –√√”, 2017.

5.​ ”частие с докладами преподавателей и студентов в следующих конференци€х:

  1. ћеждународна€ научна€ конференци€ студентов, аспирантов и молодых учЄных «Ћомоносов-2017». ћ√”, ћосква, –осси€, 10 - 14 апрел€ 2017 (Ѕабюк ё.ё.)
  2. ћеждународна€ научно-практическа€ конференци€ «—тратегии развити€ социальных общностей, институтов и территорий». ≈катеринбург, 21-22 апрел€ 2017 (Ѕабюк ё.ё., Azhar Iqbal).
  3. KJU education science conference 2017 «New approaches for international quality education», Hungary, Budapest, 3rd-6th April («авь€лова ».».).
  4. 2o Congresso Nacional de EstudosComunicacionais da PUC Minas emPoços de Caldas, 30-31 окт€брь 2017 (Ќовоселова ќ.¬., «авь€лова ».».)

ќбразовательные результаты работы

  1.  –езультаты исследовани€ были использованы при коррекции учебного плана образовательной программы «PR и реклама: гармонизаци€ межкультурных коммуникаций», направление 42.04.01 «–еклама и св€зи с общественностью».
  2.  ƒополнено на основе собранного материала содержание дисциплины «ћеждународные св€зи с общественностью», преподаватель Ќовоселова ќ.¬. (магистерска€ программа «PR и реклама: гармонизаци€ межкультурных коммуникаций»).
  3. —туденты магистерской программы «PR и реклама: гармонизаци€ межкультурных коммуникаций» принимали участие в исследовании, в сборе интервью, их транскрибировании, переводе с португальского на русский €зык. ¬ дальнейшем полученные результаты были использованы при подготовке магистерских диссертаций.
  4. ¬ 2016/2017 учебном году были подготовлены следующие ¬ –: Ѕайрамова ћ.Ѕ. «–азработка программы продвижени€ ¬сероссийского межнационального союза молодежи в социальных сет€х», ƒолгова ¬.ј. «»нструменты PR-сопровождени€ деловых меропри€тий».
  5. ¬ 2017/2018 учебном году будут подготовлены, с использованием данных, полученных в ходе исследовани€, следующие магистерские диссертации: Ѕабюк ё.ё. «»спользование этнических элементов в рекламе: сравнительный анализ бразильского и российского опыта», «авь€ловой ».». «—равнительный анализ стратегий событийного маркетинга в –оссии, ≈вропе и Ћатинской јмерике (на примере гастрономических фестивалей)».
  6. ¬ 2016/2017 учебном году были подготовлены следующие курсовые работы студенток третьего курса: ≈ремеева ѕ.—. «—овременные тенденции на рынке услуг св€зей с общественностью и рекламы»; Ўкаровска€  .–. «‘ункционал специалистов по св€з€м с общественностью на предпри€ти€х г. ≈катеринбурга, а также студенток второго курса: ћасленникова Ќ. ћ. «—тратегии «самопрезентации» специалистов по св€з€м с общественностью»; Ќиконова ’. —. «—тратегии «самопрезентации» специалистов по св€з€м с общественностью».